Хочу признаться. Новый министр экономики Украины Тимофей Милованов – мой любимчик.
Он как откроет рот, то такое впечатление, что последние двадцать лет работал в «Девяносто пятом квартале».
То заявляет, что стучать на своих коллег надо быстрее, чем они настучат на тебя. То заявит, что книги читать не нужно. То признается, что сальса и парусный спорт ему важнее Украины (вот тут я ему охотно верю).
По одному из его многочисленных признаний, в экономике он разбирается крайне слабо, интересуясь «некоторыми аспектами теории игр».
Однако и в его знаниях теории игр есть сильные сомнения, поскольку его слова о «нужно стучать раньше, чем настучат на тебя» говорят нам, что Нэша он не читал, о «дилемме заключённого» не слышал, и в теории игр ни в зуб ногой.
Впрочем, сегодня мы немного о другом. Милофей Тимофанов поразил нас свежим заявлением.
«Мы на грани экономического прорыва. Это чувствовалось во всех встречах в США. Люди, бизнес, инвесторы, чиновники с интересом смотрят на Украину, и все признают способность новой власти изменить страну. Ожидания высоки, но все хотят немного присмотреться и точно убедиться».
Сразу видно, что человек никогда не интересовался происходящим на Украине. Иначе бы знал, что эти самые прорывы (подрывы, обрывы, нарывы и так далее) обещали на Украине регулярно, начиная как минимум с избирательной компании Тимошенко (БЮТ) в 2007 году.
С рассказами про «азиатских тигров» (Тигрюля, ога), с цитатами из Ли Кван Ю и обязательными мантрами про «либерализацию экономики» и «создание привлекательного инвестиционного климата».
Особенно смешными сказки про «высокие ожидания в США» звучат на фоне продолжающегося Украиногейта, где к вовлечённости в украинскую коррупцию семейства Байдена прибавилась вовлечённость семейства Пелоси. Коготок увяз – всей птичке пропасть.
Но на этом пан Милованов не успокоился и продолжил: «Я заверил всех в положительных ответах на эти четыре вопроса. Но люди хотят подождать и убедиться, что это действительно так. Если мы убедим мир, то Украина начнет быстро развиваться, нас зальют инвестициями, а мы наконец станем успешными. Шанс такой у нас есть».
Предлагаю провести эксперимент. Поднимите любое выступление Пинзеныка или Карасёва, начиная примерно с 2008 года. И вы увидите там «инвесторов, нетерпеливо стоящих на границе Украины с чемоданами денег».
Там ещё что-то было про «мы будем производить стоимость» (моё любимое) и «немецкие автомобильные концерны хотят переносить производство из Германии на Украину».
То есть Милованов не утруждает себя придумыванием чего-то нового, а просто повторяет старые песни времён президентства Ющенко и премьерства Тимошенко.
А зачем думать? Всё равно у евроукраинцев объём памяти как у рыбки-гуппи, что было пять минут назад они уже не помнят. И им можно снова скармливать многократно переваренную массу.
И ладно бы, до кризиса 2008 года эти мантры ещё хоть издалека можно было принять за похожие на реальность. Тогда у ЕС было много свободных денег, и в новые члены Евросоюза действительно были какие-то вливания (в основном в Польшу, на Румынию и Венгрию уже не хватало).
Но сейчас куда пихать эти замшелые лозунги? И в США и в ЕС рецессия, жесточайший кризис ликвидности, ценные бумаги на 16 триллионов долларов торгуются с отрицательной доходностью.
Кто будет инвестировать в Украину? Кому это нужно? Во что инвестировать? Зачем им это? Откуда они возьмут деньги в условиях дефицита ликвидности?
Да неважно! Кастрюлеголовым прокатит, они под сказочки о «заграница нам поможет» уже развалили свою страну, и продолжают это делать.
Александр Роджерс, специально для News Front