Казалось бы, в этой новости нет ничего удивительного. Вместе с католиками и протестантами по григорианскому календарю праздник Рождества Христова празднуют десять из пятнадцати поместных православных церквей, включая Константинопольский патриархат, а также недавно признавшие под давлением Вашингтона ПЦУ Элладскую и Александрийскую православные церкви. Однако в намерении ПЦУ отойти от традиционного юлианского календаря, по которому продолжают жить Русская, Сербская, Польская, Иерусалимская, Грузинская Православные Церкви и афонские монахи, прослеживается не только желание украинских раскольников как можно скорее порвать с ненавистным им Русским миром и всем, что связано с канонической Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, но и стремление как можно скорее создать единую псевдорелигиозную структуру с подконтрольными Ватикану униатами.
«Большинство поместных православных церквей празднуют Рождество по новому, григорианскому календарю. И мы это можем делать в будущем, если это будет воспринимать украинский народ», — заявил главарь украинских раскольников Епифаний Думенко.
Отметим, что ещё в 2015 году тогдашний секретарь СНБО Украины и по совместительству баптистский пастор Александр Турчинов предлагал установить празднование Рождества 25 декабря «как цивилизованные страны». В 2017 году киевский режим Петра Порошенко в угоду греко-католикам официально объявил 25 декабря выходным днём.
Как пояснил в интервью «Федеральному агентству новостей» настоятель московского храма Феодора Студита у Никитских ворот протоиерей Всеволод (Чаплин), Епифаний служит не верующим жителям Украины, а западным модернистским тенденциям. Он пытается понравиться безбожным и богоборческим элитам Запада, поэтому стремится быть ближе к католикам и униатам, а не собственной пастве.
Священнослужитель Русской Православной Церкви уверен, что даже в такой псевдоцеркви как ПЦУ сторонники перехода на григорианский календарь не составляют большинство.
Между тем, заявление Думенко вполне соответствует курсу на объединение с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ). О его возможности всё чаще говорят в связи с филаретовским расколом в ПЦУ и угрозой распада этой искусственно созданной под украинские выборы псевдорелигиозной структуры, которая должна была воплощать собой один из главных идеологических постулатов избирательной кампании Петра Порошенко «Армия, мова, вiра».
Ещё 18 декабря 2018 года, через три дня после формального создания «ПЦУ» глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук написал приветственное письмо Епифанию Думенко, в котором поздравил его с избранием лидером украинских раскольников и открыто намекнул на необходимость объединения ПЦУ и УГКЦ или, по крайней мере, для начала установления евхаристического общения.
В мае 2019 года состоялась встреча Епифания Думенко и Святослава Шевчука, после которой главарь украинских раскольников также сделал недвусмысленное заявление о возможности объединения раскольников и греко-католиков. По словам Думенко, УГКЦ «является патриотической церковью», и ПЦУ с ней активно сотрудничает.
«На встрече с блаженнейшим Святославом Шевчуком мы говорили о дальнейшем углублении нашего сотрудничества. В этом сотрудничестве мы придём к диалогу, а уже диалог определит, сможем ли мы объединиться», — заявил глава ПЦУ.
Весьма примечательно, что униаты, действуя в заданном Ватиканом русле, стремятся за счёт ПЦУ как можно шире распространить своё влияние на центральную и восточную часть Украины. При этом они явно не собираются подстраиваться под лишённых какой-либо субъектности и полностью подконтрольных Фанару раскольников из ПЦУ. Поэтому, неудивительно, что главарь униатов пан Шевчук обратился за содействием непосредственно к стамбульскому патриарху Варфоломею I (в миру Димитриосу Архондонису), который по указанию американцев и за весьма хорошее вознаграждение от Порошенко и выдал украинским раскольникам томос об автокефалии. 16 сентября 2019 года в Ватикане состоялась встреча между Архондонисом и Шевчуком, где обсуждались вопросы экуменического диалога.
Комментируя эту встречу, управляющий делами канонической УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич) заметил, что позиция греко-католиков предельно понятна, так как Шевчук заявил о том, что создание ПЦУ – это первый шаг для объединения униатов и раскольников.
«Трудно сказать, чем это все закончится, потому что у каждого здесь свои конкретные задачи и цели. Но странно нам слышать и видеть усилия некоторых структур по отношению к другим поместным церквям, которые побуждают другие поместные церкви признать так называемую Православную церковь Украины. Потому что может так оказаться, что признав так называемую ПЦУ, которая потом перейдет в католичество, будет для всего православного мира непонятным и нежелательным шагом», — считает митрополит Антоний.
Здесь уместно напомнить, что сам так называемый «вселенский патриарх» Варфоломей I является не только прямым ставленником американских глобалистских элит и проводником их курса, направленного на подрыв мирового Православия, но и ярым экуменистом и сторонником объединения с римо-католиками даже на условии признания первенства папы Римского. Судя по всему, престарелому и, по некоторым данным, смертельно больному Варфоломею хочется войти в историю как одному из авторов новой православно-католической унии.
Весьма примечательно, что прежняя уния, провозглашённая в 1439 году во Флоренции, погубила Второй Рим и привела к тому, что вместо православного креста на константинопольской Святой Софии взвился мусульманский полумесяц. Впрочем, не было худа без добра. Не принявшая Флорентийскую унию Русская Православная Церковь обрела автокефалию, а Русское государство заявило о себе как о Третьем Риме и правопреемнике православной Византии. Спустя пять с лишним веков, над всем Православным миром вновь сгустились тучи. И именно Русская Православная Церковь имеет все шансы сохранить истинное Православие и стать оплотом сопротивления церковной глобализации, проводимой по лекалам враждебных не только христианству, но и всем традиционным конфессиям западных либеральных политтехнологов.
Так, 9 ноября 2019 года константинопольский патриарх Варфоломей I посетил Бельгию. В Брюсселе он совершил совместное богослужение с католическим архиепископом Мехелена-Брюсселя кардиналом Жозефом де Кеселем богослужение в греческом кафедральном соборе святых Архангелов Михаила и Гавриила. 12 ноября состоялось совместное богослужение по латинскому обряду в католическом аббатстве Нотр-Дам де Сент-Реми в Рошфоре, которое возглавил аббат Жильбер Дегро. Помимо «вселенского патриарха» Варфоломея в нём принимали участие архимандрит афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий и иеромонах афонского монастыря Пантократор Феофил. Кроме того, в Брюгге Варфоломей очень тепло пообщался с местным католическим епископом Лоде Аертсом, настоятелем базилики Святой Крови Либертом Брунилу и представителями «Благородного Братства Святой Крови», которое бельгийский исследователь масонства Эрви Аскен связывает с масонской ложей «Прекрасное равенство». При этом перед масонскими ритуалами у них служатся католические мессы.
Совместные богослужения с униатами и римо-католиками уже проводят и представители ПЦУ. Так, 24 ноября 2019 года раскольник Александр Драбинко сообщил на своей странице в Facebook о проведённой в католическом Брюсселе совместной службе с униатами и католиками по «жертвам голодомора».
«Приняли участие в траурных мероприятиях по случаю годовщины голодомора-геноцида украинского народа в кафедральном соборе Брюсселя святых Михаила и Гудулы. Совершил заупокойную литию по невинно убиенным соотечественникам», — пишет представитель ПЦУ.
А 25 ноября 2019 года «Союз православных журналистов» сообщил, что во время последнего посещения Афона Варфоломей убеждал братию тамошних монастырей, что объединение с римо-католиками необходимо и неизбежно, да и в принципе никаких догматических расхождений между католиками и православными нет. Отмечается, что многие представители афонской монастырской братии встретили это заявление со слезами на глазах, но не стали перечить Архондонису.
Однако помимо субординационных вопросов немаловажными для псевдохристианских политических структур остаются вопросы собственности. Так, Фанар по-прежнему рассчитывает, что Киев выполнит все свои обязательства за предоставление томоса ПЦУ и поделится церковным имуществом. В частности, согласно договорённостям между Варфоломеем и Порошенко, стамбульский патриарх претендует на заграничные приходы упразднённых после образования ПЦУ УПЦ КП и УАПЦ, а также на все украинские ставропигиальные храмы, которые принадлежали Константинопольскому патриархату до 1686 года. С учётом того, что после смены власти в Киеве Банковая не спешит выполнять взятые прежним руководством обязательства, этот вопрос может быть вполне использован как элемент шантажа.
Ещё одним примером сложных имущественных взаимоотношений служат разногласия между греко-католиками и украинскими раскольниками вокруг киевского собора Святой Софии. Так, в феврале 2019 года униаты добились права несколько раз в год проводить службы в Софийском соборе, но против этого выступил бывший глава раскольничьего «киевского патриархата» так называемый «почётный патриарх» Филарет Денисенко. Однако ввиду разразившегося конфликта между Денисенко и новоявленными руководителями ПЦУ, ознаменовавшего собой парадоксальное по своей сути явление – раскол внутри раскольников, униаты имеют все шансы обосноваться в главной православной святыне Киева.
Однако мы не будем подробно останавливаться на всех этих междусобойчиках, в которых на два украинца приходится три гетмана. Ключевым фактором является то, что главными лоббистами пресловутого томоса и создания русофобской ПЦУ выступили американцы. Их прямыми агентами влияния являются и украинские греко-католики. Собственно, обосновавшиеся после Второй Мировой войны в США и Канаде униаты выполняли роль одного из главных инструментов идеологической войны против Советского Союза и активно работали на подрыв политического и духовного единства России, Украины и Белоруссии. Сегодня их целью является уничтожение канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сохраняющей единство и духовную связь с Матерью – Русской Православной Церковью. Чего уж там говорить, именно ради этого и затевался политический суррогат в виде ПЦУ.
Почти за год своего существования новая «православная церковь» серьёзной поддержки у жителей Украины не получила. Более того, она оказалась в центре скандала в связи с демаршем «патриарха» Филарета Денисенко. Поэтому, объединение с униатами под видом создания некой «единой украинской патриотической церкви» может стать своего рода ребрендингом псевдохристианского политического проекта, нацеленного на борьбу с канонической Украинской Православной Церковью, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.
Дмитрий Павленко, специально для News Front