...1 декабря 1951 года советские летчики провели один из самых успешных боев в ходе Корейской войны. Интересно, что их противниками в этом бою были не «традиционные» американцы, а пилоты 77-го скуадрона австралийских ВВС, воевавшие на английских двухдвигательных истребителях Глостер «Метеор».
В тот день 14 австралийцев вылетели на «очистку воздуха» от советских истребительных патрулей над рекой Ялуцзян перед намеченным налетом бомбардировщиков на мосты, по которым шло снабжение северокорейских и китайских войск. Но выделенного для решения этой задачи наряда сил оказалось недостаточно, потому что в районе реки «Метеоры» были атакованы двадцаткой советских истребителей МиГ-15 из 176-го гвардейского полка под командованием полковника Вишнякова.
Наши летчики мастерски реализовали численное превосходство и в завязавшемся воздушном сражении сбили три вражеских истребителя. Еще один «Метеор» получил серьезные повреждения, у него было пробито крыло и вышли из строя приборы, но летчик сумел дотянуть до своего аэродрома и совершить посадку.
Сержантам Эрнесту Армиту, Брюсу Томпсону и Вэнсу Драммонду повезло меньше. Армит, чей самолет буквально разорвало пополам пушечной очередью, погиб, а Томпсон и Драммонд катапультировались над вражеской территорией и оказались в плену.
Как это нередко бывало, пилоты МиГов сильно завысили свои достижения, заявив по возвращении об уничтожении девяти вражеских самолетов. Австралийцы, со своей стороны, отчитались о двух воздушных победах, хотя, на самом деле ни один советский истребитель не только не был сбит, но даже не получил повреждений. После этого случая командование воздушных сил ООН в Корее перестало использовать «Метеоры» в качестве истребителей и переключило их на штурмовки наземных целей.
С тех пор основным и по сути единственным серьезным оппонентом советских летчиков в Корее стал американский истребитель F-86 «Сейбр» — машина гораздо более современнаая, совершенная и опасная для противника, чем «Метеор». Но это уже другая история.
На заставке — самолеты 77-го австралийского аэро-скуадрона на южнокорейской авиабазе Кимпхо.
МиГ-15 с обозначениями ВВС КНДР 1951 года и «Метеор» из 77-го австралийского скуадрона. Под фюзеляжем виден дополнительный топливный бак, а под крылом — ракетные подвески, означающие, что самолет нарисован уже в штурмовой конфигурации.