Давеча пани Юлия Латынина в эфире «Эхи Москвы» нанесла всякого про пытки.
«Пани» я её называю ввиду того, что она была больна украинизмом головного мозга (читай «русофобией терминальной стадии») задолго до этих ваших «майданов».
Итак, из длинных, нудных и путаных рассуждений пани Латыниной мы узнали, что бывают пытки неправильные и неэффективные, а бывают правильные и эффективные (читай «американские»).
И проблема пыток, с точки зрения пани Латыниной, не в том, что это негуманно и бесчеловечно, а в том, что они должны быть эффективными и законными.
Впрочем, тут она ничего нового не озвучила – это просто очень нудный пересказ американской официальной точки зрения на вопрос.
Но нам интересно даже не отсутствие собственной точки зрения у заслуженной стрелки осциллографа (она колеблется вместе с линией партии, просто это Демократическая партия США).
Интересно, что в различных обсуждениях данных тезисов, которые развернулись в соцсетях, граждане либеральной направленности активно поддерживают выступление Латыниной в части «законные пытки – это хорошо и приемлемо».
Граждане, вы серьёзно?! Я правильно понимаю, что все претензии либеральной общественности относительно «пыток онижедетей по делу Сети» (пыток, которых не было и которые имитировали, как видно и из показаний свидетелей, и из записей камер наблюдения в СИЗО) сводятся к «пытки незаконны»?
А если принять закон, разрешающий пытки, то они возражать больше не будут? Вы реально хотите это легализовать?
И да, важный момент: не просто легализовать, но ещё и «повысить эффективность пыток». То есть разработать методические пособия и поставить пытки на конвейерную основу.
А вы точно либералы? Не фашисты? Вы проверьтесь на всякий случай.
Да, я уже большой мальчик и знаю, что в условиях боевых действий и ограниченности ресурса времени иногда прибегают к пыткам. Все армии мира это делают. Но это всегда мера вынужденная, грязная и к ней прибегают в самом крайнем случае, когда от этого зависят человеческие жизни. При этом все понимают, что ничего хорошего и гуманного в пытках нет, и именно поэтому запрещают это различными конвенциями и оставляют за гранью закона.
Опять же, слушания в Конгрессе США, посвящённые пыткам, проходили не по вопросу гуманности данных действий. А подробно рассказывали, что пытки не эффективны для получения сведений, потому что люди врут и оговаривают себя под пытками, но ценности добытые таким образом сведения не представляют, потому что заключённые сочиняют что угодно, лишь бы прекратить издевательства. И эффективных видов пыток попросту НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Но американцы продолжают их открыто практиковать, и делают вид, что это «законно». Они открыли окно Овертона и превратили пытки в обыденность. В норму.
— Дорогой, что ты сегодня делал на работе?
— Да так, ничего особенного, пытал двух арабов и одного мексиканца.
— Не забудь помыть руки перед едой.
Самый инфернальный ужас нацистских концлагерей не в том, что там убивали людей – это делали и до них, – а в том, что там это превратили в рутину, в обыденность, в конвейер.
Легализуем пытки, легализуем педофилию, легализуем каннибализм, легализуем всё! И что тогда в нас останется человеческого?
Да, чуть не забыл: всё это устраивает так называемых «либералов», если происходит НЕ С НИМИ. Если насилуют не их, пытают не их, расчеловечивают не их (а, например, какую-то «вату»), убивают не их.
Заметьте, мы, «кровавая гэбня», не предлагаем легализовать пытки. И не пытаемся их оправдывать. Мы просто говорим, что в деле «Сети» их НЕ БЫЛО – нет никаких доказательств, зато есть съёмки, как пациенты пытались их симулировать.
А ещё мы не оправдываем и не героизируем убийц, наркоторговцев и террористов. В связи с чем у меня возникает законный вопрос: так кто на самом деле кровавый и антигуманный?
Александр Роджерс