Сделка по сокращению добычи создает новое великодержавное сотрудничество между США, Россией и Китаем, которое будет иметь далеко идущие последствия после пандемии. Об этом говорится в публикации азиатского издания AsiaTimes, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Недавно группа ОПЕК +, возглавляемая Саудовской Аравией и Россией, договорилась о снижении добычи нефти на 9,7 миллионов баррелей в сутки с 1 мая. Такие действия призваны сбалансировать спрос и предложение на мировом рынке, что теоретически в условиях пандемии коронавируса должно подтолкнуть цены на «черное золото» вверх.
Обозреватель азиатского издания напоминает, что ожидаются дополнительные сокращения от производителей за пределами группы ОПЕК+. Эксперты ожидают, что ко второй половине года цены на нефть приблизятся к 40 долларам за баррель.
«Мировые производители нефти объединяются для крупнейшей в истории совместной производственной инициативы. Тектонические плиты смещаются в геополитике нефти», – говорится в публикации AsiaTimes.
По оценкам специалистов, к концу этого года производство нефти в США сократится минимум на 2 миллиона баррелей в сутки. Обозреватель азиатского издания отмечает, что это отвечает заявленным двойным целям Саудовской Аравии – защитить свою долю рынка, а также убить или замедлить добычу сланцевой нефти в США.
«Что касается России, то благодаря этой сделке она будет получать дополнительно от 70 до 80 миллионов долларов в день», – говорится в публикации.
Недавно Дональд Трамп на своей странице в социальной сети Twitter написал, что сделка ОПЕК+ позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест в сфере энергетики. Он также выразил благодарность своему российскому коллеге.
По мнению обозревателя азиатского издания, слова американского лидера говорят о том, что сделка ОПЕК+ проистекает из матрицы взаимопонимания между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным.
Стоит напомнить, что на сегодняшний день в энергетической отрасли занято более 10 миллионов американцев, а на их долю приходится 7 % валового внутреннего продукта (ВВП) США.
«Большой вопрос, где находится услуга за услугу?» – задается вопросом обозреватель AsiaTimes.
Всегда существовало подозрение, что у Путина был план игры, который спровоцировал падение цены на нефть таким искусственным способом. Совершенно очевидно, что свободное падение цен на «черное золото» ускорило экзистенциальный кризис для сланцевой промышленности США в год выборов.
«Что касается Трампа, то конструктивное взаимодействие с Россией – это то, чего он всегда хотел. Три драгоценных года были потеряны из-за так называемого расследований Мюллера о "сговоре России" и так далее», – отмечается в публикации азиатского издания.
Среди американской элиты существует широкий консенсус в отношении того, что Путин держит ключ к разблокированию нефтяного кризиса, который может нанести серьезный ущерб экономике США. Фактически между 10 и 13 апреля Трамп и Путин разговаривали друг с другом три раза. Американский лидер понимает, что он на правильной стороне истории и что его собеседнику можно доверять.
Сделка ОПЕК+ – это гораздо больше, чем просто нефть. Именно это соглашение положило начало последовательности сотрудничества великих держав с участием США, России и Китая, которое будет иметь далеко идущие последствия в мировой политике после пандемии. Такое сближение является четким показателем того, как глобальная пандемия и глобальный нефтяной кризис остаются глубоко запутанными, а восстановление экономики США сильно зависит от решения этих проблем.
Автор: Сергей Матвеев