Снова стал общаться со своим старым киевским приятелем, который еще в 90-е эмигрировал в США. Живет он на восточном побережье, в городе Балтимор.
В 2016 году мы перестали общаться из-за политики, но сейчас ситуация изменилась.
Вот что он мне написал вчера вечером. Это уже немного похоже на крик отчаяния:
"Приветствую и тебя, мой старый техникумовский друг. Даже и не знаю с чего собственно говоря начать.
Совершенно нет желания говорить какие либо пафосные и высокие слова, но хотелось бы чтобы особо беспечные россияне обратили внимание на цифры и печальную глобальную статистику.
Единственное что хотелось также бы сказать - дорогие россияне. Пожалуйста, отнеситесь ко всему происходящему с полной серьезностью и ответственностью.
Не особо верующие в трагичность глобальной ситуации связанной с эпидемией могут ознакомиться со статистикой в цифрах по некоторым Европейским регионам ( Италия, Испания, Франция, Великобритания ), но более того, эти люди могут увидеть цифры с количеством инфицированных в нашей стране, которые без слез вообще не воспринимаются.
125 (!) ТЫСЯЧ ИНФИЦИРОВАННЫХ В США НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ ( ровно неделю назад их было 14 тысяч ) И 2200 (!) ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ. И это к великому сожалению не последние цифры (на 22 апреля в США уже 830 тыс. инфицированных и 45 тыс. умерших...Прим.RUSFACT.RU)
В субботу не смотря на карантин в нашем городе (Балтимор), как и по всей стране, так и во многих странах мира вырвался из дому буквально с одной целью - купить необходимые продукты . Немного для себя и чуть больше для мамы.
Что я могу сказать. Ситуация с каждым днём меняется практически молниеносно и если ещё несколько дней назад когда я делал последний раз шоппинг народу в магазинах можно было встретить в не малом количестве, в субботу количество людей в разы уменьшилось.
Пустынные улицы, небольшое количество машин, а сами магазины напоминают места военных действий. Полупустые полки и лимит на многие виды товаров в одни руки. Остановившись в большом продовольственном магазине недалеко от своего дома попал как говорится к Алисе в Зазеркалье. Проще перечислить что в продаже осталось, чем то зачем приехал.
Возле моего дома еще относительно недавно продуктовый магазин изобиловал огромным количеством продуктов и товаров, оказался жалким подобием советских магазинов начала 80-х годов прошлого столетия.
Мясная продукция полностью отсутствует, полки где раньше продавались яйца также пусты ( нет даже разбитых яиц ), молоко есть, но осталось только самое дорогое, питьевая вода отсутствует напрочь, хлеб остался не лучшего качества. Но если вышеупомянутые продукты иногда и появляются в продаже ( в частности если приехать ранним утром к открытию ), то ситуация с бумажной продукцией ( салфетками и особенно туалетной бумагой ) полностью вышла из под контроля.
Туалетная бумага пропала загадочным образом во многих городах Америки как только началась первая волна эпидемии коронавируса. Заехав в магазин возле своего дома я быстро понял, что в нём ловить нечего и поехал в огромный wholesale club, где по логике вещей всегда и все есть.
Сетевые клубы в Америке довольно популярны и по сути дела напоминают в вашем варианте супермаркеты оптовой продажи товаров. В США за такие оптовые ритейлеры необходимо платить годовое членство ($50-$60) и эти супер магазины забиты под завязку.
Собственно говоря в субботу я и поехал в один из таких клубов купить продуктов/товаров на длительный период времени. Когда я в субботу подъехал к такому мега моллу моментально понял что стоить ожидать от шоппинга. На огромном паркинге кроме моей машины было ещё несколько ( не более 10 ), в то время когда у такого megastore в до эпидемические дни сложно припарковать машину.
Зайдя в оптовый магазин увидел заметные изменения. Первое что бросилось в глаза - прямо у входа и в дальнейшем по всему периметру крупного продовольственного оптового молла были установлены плакаты/вывески о мерах крайней предосторожности в связи с эпидемией COVID-19. Наряду и параллельно с этим виднелись предупреждающие надписи о лимите приобретаемых необходимых товаров ( такие как вода, антисептики, туалетная бумага и т.п. ) из расчёта одна упаковка в одни руки. Более того, по всей площади оптового суперцентра виднелись вывески где указывалось, что купленный товар первой необходимости обмену и возврату не подлежит. Не при каких условиях и без исключения.
Вставлю свои три американские цента и кое-что вынужден пояснить. На протяжении многих десятилетий американский потребительский сервис всегда славился своей лояльной политикой по отношению к покупателям и всё приобретаемое можно было возвращать или обменивать как говорится по щелчку пальца. В зависимости от уровня магазина и его предписаний рядовой потребитель нашей страны мог вернуть купленную вещь/товар в среднем через три месяца, в некоторых крупных ритейлерах - через полгода, а в небольшом количестве магазинов возврат купленных товаров принимался на протяжении (!) всей жизни.
Всё что происходит сейчас , в первую очередь говорит о серьёзных переменах дальнейшей жизни и деятельности страны моего проживания, но в данный момент это делается с целью остановить большое количество потребителей покупать излишнее количество товаров. Говоря простыми словами, когда началась первая волна эпидемии с полок всех магазинов исчезли практически все товары первой необходимости, народ сметал абсолютно всё подряд с полок.
Администрациям магазинов пришлось пойти в связи с этим на экстренные меры и пересмотреть потребительскую политику. Впредь все купленные ( сметённые с полок ) товары и после того, как эпидемия пройдёт ( закончится ) - НАЗАД ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ.
Проще говоря, многие кто покупал контейнерами упаковки с водой, антисептики, туалетную бумагу в огромных количествах и т.п. товары первой необходимости не в состоянии будут вернуть купленное назад и вынуждены будут использовать всё вышеупомянутое по всей видимости до конца жизни.
От себя могу добавить, абсолютно правильное решение было принято ассоциацией потребителей США и весьма разумное. Возвращаясь к оптовому супер маркету, который я посетил в субботу хотелось бы добавить следующее. Грустно было видеть и осознавать суровые реалии нового ( надеюсь временного ) положения в связи с карантином.
Небольшое количество людей внутри с продуктовыми тележками практически шарахались друг от друга и переходили в другой ряд завидев приближающегося человека ( людей ). Если ещё несколько дней назад, количество людей в защитных масках и одноразовых перчатках было в меньшинстве, то в субботу все полярно изменилось. Я встретил всего несколько человек в огромном оптовом магазине, кто был без защитных масок и на них смотрели как на потенциальных самоубийц.
Что же относительно продуктов/товаров и всё в том же mega store - часть продуктов была в небольшом ассортименте ( в частности молочные ), мясной отдел напоминал не лучшие времена советского прошлого, овощи и фрукты слава Богу были в наличии. Но больше всего вызывает недоумение ситуация с всё той же туалетной бумагой, она не просто исчезла, она куда то ушла и не обещала вернуться.
Вынужден повториться, огромный американский мега молл, который всегда забит под завязку и как ни странно - полностью пустые полки с туалетной бумагой. Хрен как говорится с ней, с бумагой. Пропали также салфетки. Благо смекалка советская как бы и невольно подсказывает использовать подручные материалы как средства гигиены - газеты, рекламные брошюры и буклеты.
Но больше всего и в связи с эпидемией изменилась сама процедура приобретения товаров, проще говоря покупок. Исчезли уже ( речь идёт о конкретном оптовом магазине ) кассиры, так как именно они являлись бойцами невидимого фронта и соответственно были мало защищены от возможности заражения вирусом . Остались только станции самообслуживания, где ты сам вынужден сканировать купленный товар, соответственно упаковывать его и расплачиваться. После поездки в полупустой оптовый продуктовый центр и на обратном пути заехал к маме с целью завести продукты и проведать .
Мама живет в многоэтажном и многоквартирном жилом комплексе, где у входа и на постоянной основе сидят американские бабушки. Они ( бабушки ) к слову не сильно отличаются от постсоветских, также обсуждают друг друга и с подозрением смотрят на всех приезжающих. Но дело как говорится не в этом. Вечно сидящих бабушек у входа в жилой комплекс уже не первый день как сдуло со скамеек. Был такой великолепный и классический американский фильм «Унесённые Ветром». Вот они ( всё те же бабушки ) и стали теми, кого унес ветер. И по всей видимости в том же направлении куда и всю туалетную бумаги, исчезнувшую с полок магазинов.
В завершении хотелось бы сказать, как бы не было, друзья, весь мир сейчас находится в одном и едином порыве, в едином ожидании и надеждах, что весь глобальный хаос 2020 года под условным названием Коронавирус как можно быстрее закончится и с минимальными человеческими потерями. А вместе с ним ( хаосом ) по всей видимости изменится и система координат человеческих ценностей и приоритетов. Оставайтесь в здравии и оставайтесь по своим домам !"
То, что происходит сейчас в моей стране проживания и те цифры ( инфицированных и смертей ) должны дать повод другим нациям очень серьезно призадуматься. В пятницу Президент США Дональд Трамп призвал американцев крепиться и готовиться к худшему сценарию ситуации с эпидемией. В его ( президента ) словах совершенно не было намека и желания посеять панический страх в стране, Дональд Трамп в последний раз призвал всех и в первую очередь беспечных ( безответственных ) американцев принять с полной серьезностью распространение эпидемии в Америке.
Дональд Трамп обратился ко всем Американским производителям и в не зависимости от их профилирования с целью вернуть людей на предприятия ( обеспечив их антивирусной экипировкой ) и начать производить в срочном порядке системы искусственной вентиляции легких ( которых не хватает в связи с масштабами эпидемии ) . Производители автомобилей ( Ford, GM, Tesla ), производители пылесосов ( Dyson ), производители кондиционеров , производители холодильников ( Fridgidaire ), производители стиральных машин ( Whirlpool ) и многие другие в срочном порядке приостанавливают выпуск их повседневной продукции и начинают выпускать вентиляторы для прокачки лёгких. В твиттере президента Трампа, с которым он обратился ко всем вышеупомянутым производителям было такое количество восклицательных знаков, что не сложно догадаться о не предсказуемых последствиях эпидемии для Американской нации."
"Я должен был лететь в мае и на свой день рождения в Германию со своими друзьями. Мы планировали посетить три немецкие города - Берлин, Мюнхен, Штутгарт ( в последнем городе планировали сходить на концерт Раммштайн ), авиабилеты были куплены, жильё было снято переезды между городами были также мной оплачены, а тут тебе такое.."