До марта месяца этого года, у трех крупнейших коммерческих арендаторов Нью-Йорка - Barclays, JP Morgan Chase и Morgan Stanley, были десятки тысяч рабочих в башнях по всему Манхэттену. Теперь, когда город мучается с принятием решений о том, когда и как что запустить и открыть, руководители всех трех финансовых монстров решили, что мало кто из работников вернется в эти здания. Гибель Манхэттенского офисного рынка предсказывалась десятилетиями, особенно после 11 сентября 2001. И кажется этот момент наступил.
К такому же выводу пришла маркетинговая исследовательская компания Nielsen, их 3 000 работникам в городе, больше не надо сидеть в офисе полный рабочий день, теперь они будут работать дома большую часть недели.
Риэлторская компания Halstead имеет 32 филиала по всему городу и области. Но его главный исполнительный директор, который теперь ведет бизнес по видеосвязи, думает о сокращении площадей своего офиса.
Манхэттен имеет самый большой деловой район в США, и его офисные башни уже давно являются символом глобального доминирования. С сотнями тысяч офисных работников, коммерческие арендаторы породили обширную экосистему, от общественного транспорта до ресторанов и магазинов. Они также направили огромные суммы налогов в государственную и городскую казну.
Но сейчас, когда пандемия ослабляет свою хватку, компании рассматривают не только то, как безопасно вернуть сотрудников, но и нужно ли им вообще возвращаться. Они были вынуждены из-за кризиса решить, как продуктивно функционировать с работниками, работающими на дому, — и неожиданно поняли, что все не так уж плохо. Если это так, то теперь они задаются вопросом, стоит ли продолжать тратить столько денег на непомерную коммерческую арендную плату Манхэттена.
“Неужели это действительно необходимо?- сказала Диана М. Рамирес, исполнительный директор компании Halstead, которая имеет более тысячи агентов в Нью-Йорке. “Я долго и упорно об этом думаю. Глядя вперед, будут ли хотеть люди толкаться в офисах?’’
Дэвид Кенни, главный исполнительный директор компании Nielsen, сказал, что компания планирует преобразовать свои нью-йоркские офисы в конференц-залы, где работники будут собираться, один или два раза в неделю.
Barclays, JP Morgan Chase и Morgan Stanley являются частью банковской отрасли, которая уже давно является опорой экономики города, с более чем 20 000 сотрудников. В совокупности они арендуют более 3 миллиона квадратных метров в Нью-Йорке, это примерно все офисные помещения в центре такого города как Нэшвилл.
Эти корпорации сейчас плотно изучают должности, которые были бы наиболее адаптированы к удаленной работе, сказал представитель одной из корпораций и некоторые сотрудники могут быть появляться лично только по мере необходимости.
Джеймс Горман, главный исполнительный директор Morgan Stanley, отклонил просьбу об интервью. Но он сказал, что компания "доказала, что мы можем работать без офиса.”
Более двух месяцев, более 180 000 сотрудников JP Morgan Chase Chase работали на дому. В недавнем письме сотрудникам JP Morgan Chase, который до прошлого года был крупнейшим арендатором офиса в Нью-Йорке, заявил, что компания рассматривает, сколько людей будет разрешено вернуться в офисы.
Другие крупные компании, в том числе Facebook и Google, расширили политику работы из дома до конца года, что повышает вероятность того, что некоторые из них никогда не вернутся в офис. Twitter, у которого есть сотни сотрудников в своем нью-йоркском офисе в районе Челси на Манхэттене, во вторник сказал всем своим сотрудникам, что они могут работать удаленно навсегда, если они хотят, и если их должностные обязанности позволяют это делать.
Уоррен Баффет, председатель Berkshire Hathaway и один из самых видных корпоративных лидеров страны, заявил, что пандемия приведет многие компании к переходу на дистанционные рабочие места. “Многие люди узнали и убедились в том, что они могут работать дома”, - сказал г-н Баффет недавно во время своей ежегодной встречи инвесторов. Экономика страны находится в устойчивом спаде, а уровень безработицы достиг невиданного со времен Великой Депрессии уровня. Многие компании находятся в финансовом затруднении и могут попытаться сократить свою недвижимость, чтобы сократить расходы. Более того, если социальное дистанцирование остается ключом к общественному здравоохранению, как компании смогут упросить работников вернуться в чихающую и сопливящую толпу?
Тем не менее, работники делают гораздо больше, чем заполняют офисы.
Целые экономические системы были сформированы вокруг огромного потока людей в офисы и из офисов, от графиков работы метро в час пик, автобусов и пригородных рельсов до строительства новых зданий и винных погребов. Рестораны, бары и магазины зависят от этих работников.
Налоги на недвижимость обеспечивают около трети доходов Нью-Йорка, помогая оплачивать основные услуги, такие как полиция, сбор мусора и ремонт улиц. Падение налоговых поступлений усугубит финансовый кризис города и затруднит его восстановление.
“Я беспокоюсь, что чем меньше денег поступает, тем меньше мы можем платить налогов и меньше услуг, и это становится порочным кругом”,-сказал Брайан Штайнвуртцель, соруководитель компании GFP Real Estate, крупнейшего владельца и менеджера небольших офисных и торговых зданий в городе.
Китайский квартал на Манхэттене олицетворяет собой связь между офисными работниками и окружающими районами. В то время как Чайнатаун привлекает туристов, многие рестораны и магазины полагаются так же, если не больше, на работников, которые обычно вливаются каждый день из финансового района и соседних зданий судов и муниципальных зданий.
“Это не драматично сказать, что мы не знаем, будет ли Чайнатаун здесь, когда мы выйдем из карантина”,-сказал 54-летний Ян Ли, который владеет двумя зданиями смешанного использования в этом районе, включая одно, которое его дед купил в 1924 году.
Один из трех его коммерческих арендаторов, магазин косметики, не платил арендную плату с января. Ни один из них, включая два ранее оживленных ресторана, не оплатил майскую аренду. В то же время Г-н Ли имеет долг по налогам на имущество, примерно $ 250,000, подлежащего оплате 1 июля, но денег для оплаты нет.
“Мы потеряли миллионы долларов, - сказал он, - и миллионы поездок, которые люди совершали, чтобы провести здесь свой обеденный перерыв.”
Землевладельцы, девелоперы и владельцы бизнеса еще несколько недель назад надеялись, что экономика в значительной степени сможет вновь открыться в июне.
Но реальность, как они теперь признают, заключается в том, что позднее лето или ранняя осень кажутся более реалистичными для частичного оживления, в то время как полное окончание карантина уже не будет напоминать шумный Нью - Йорк, пока не будет вакцины или эффективных терапевтических средств.
“Мир изменится, когда мы выйдем из карантина, и наши привычки и то, как мы используем офисное пространство, будут абсолютно другими”, - сказал Гэвин Фрейзер, исполнительный директор компании Small Planet. “Для ускорения этих тенденций действительно потребовалась полная изоляция, если хотите.”
Директор этой небольшой компании разработчика программного обеспечения в Бруклине, сказал, что около половины его рабочей силы, продолжит работать удаленно даже после того, как город вновь откроется.