Каждый раз, когда кто-то начинает вещать про «злобный Китай», который что-то там хочет у России отнять, распилить или выпить, то из-за головы вещающего вырастают уши американских (или англосаксонских) заказчиков. Ну очень хочется им разрушить этот стратегический союз.
Я был и остаюсь верным ленинцем. А дедушка Ленин учил, что всегда нужно смотреть не на сами заявления, а на то, кто стоит за этими заявлениями.
И когда, например, Ходорковский или его миньоны вещают про «страну разворовывают» или про «левый поворот», то мне откровенно весело. Продавец скважинной жидкости вообще оказался откровенно туповат.
А его миньоны Гуриев, Чичваркин и Жуков на днях в прямом эфире «Эха Москвы» признались, что они только используют левую риторику и прикидываются левыми, на деле оставаясь правыми. Спасибо за случайную честность, хе-хе.
Поэтому всегда нужно смотреть, кто говорит, зачем говорит и в чьих интересах говорит.
Поехали.
Воевать с людьми слишком мелко, нужно воевать с явлениями.
А явление у нас вот какое: некоторые журналисты возомнили, что они специалисты во всём.
Вот, например, я – экономист по призванию и политолог по роду деятельности («Политика – это концентрированная экономика». Карл Маркс). Я эксперт в этих двух областях и стараюсь больше никуда не лезть (могу ещё обзоры на кино делать, но тоже специфические, не всё подряд). И тщательно отказываюсь каждый раз, когда меня пытаются называть журналистом, – потому что я НЕ журналист. Я эксперт в области экономики и политики.
А задача журналиста – это или описать событие, свидетелем которого он непосредственно является (репортаж), или опросить официальное лицо или эксперта (интервью). При этом высокие стандарты журналистики подразумевают, что в сюжете в любом случае будет минимум отсебятины. Журналист – не голос или картинка, журналист – микрофон и камера, беспристрастный наблюдатель.
Но есть определённое количество журналистов (далеко не все, и даже не большинство), которые надели корону и возомнили, что им не нужны эксперты и факты, а они сами являются вещью в себе и могут самостоятельно вещать по любым вопросам.
Например, Невзоров, который когда-то бегал по Питеру в поисках прорванной канализации и снимал репортажи «как нужно правильно выбираться на лёд, если вы провалились в прорубь», вдруг стал специалистом по богословию, эзотерике, геополитике и государственному устройству. А что случилось? Он внезапно на старости лет получил образование? Можно диплом посмотреть?
Какая у Невзорова вообще есть компетенция, чтобы так пафосно вещать по ЛЮБОМУ поводу? Кто он вообще?
Проходил обследование в психиатрической больнице, после чего в армии не служил. Из духовной семинарии был отчислен, филфак НГУ не окончил. Самозваный «ипполог».
Назовите мне хоть одну причину, почему кто-то должен считаться с мнением этого городского сумасшедшего по какому-либо вопросу. По любому вопросу.
И тишина.
В прошлом году с мотоцикла навернулся другой такой же «пророк всего на свете», много лет живший за счёт того, что делал заказуху на различных политиков, – Доренко. Тоже непонятно, почему кому-то должно было быть интересно его неавторитетное мнение.
Ещё один, мостоборец, раз в неделю говорит своим последователям: «Читайте Маркса!» Они такие: «Да! Действительно, нужно читать Маркса!» И дальше никто ничего не читает и не делает до следующего сеанса группового нытья.
И вот опять на экраны вылез Максим Шевченко. Максимка за свою долгую карьеру уже был атеистом, мусульманином и православным, либералом и коммунистом, осуждал сталинские репрессии и пел «Интернационал». Змея, пытавшаяся повторить колебания Максимки, сломала позвоночник и сдохла в мучениях.
Я до сих пор думал, что близость смерти меняет человека. Но не в данном случае. Максимку, как и Зильбертруда, откачала медицина ненавистного ему Государства Российского, и оба «благодарных» пациента продолжили гадить, как будто ничего и не было.
Опять же, заметьте, социально безответственным Шевченко был всегда. Но я его не трогал, пока он не полез в экономику. А это область моей компетенции, и у меня судороги начинаются каждый раз, когда воинствующие невежды несут ахинею по моему профилю.
Как может вещать что-то об экономике человек, который не понимает разницу между государственным долгом и долгами корпораций?
Государственный внешний долг Российской Федерации – 54 миллиарда долларов. Но Максимка насчитал четыреста с лишним, записав туда всё подряд, вплоть до своих долгов перед соседями на пузырь для опохмела.
Если так считать, то долг США – не 24 триллиона, а под восемьдесят триллионов.
Дальше он называет неправильную сумму золотовалютных резервов Российской Федерации – на двадцать с лишним миллиардов меньше текущей. Хотя посмотреть и уточнить перед записью ролика – это две минуты. Ж – дурналистика.
И говорит: «ЗВР больше долга всего на 114 миллиардов, это катастрофа». С какой стати это катастрофа? И какие там ЗВР у США?
Это Роджерс годами каждую циферку перепроверяет по три раза, потому что репутация – это то, что тяжело заработать и легко потерять. А Шевченко не парится: нет репутации – нет проблем. Как было треплом, так треплом и помрёт.
Кстати, про «помрёт». Дальше в ролике неблагодарная свинья, которую зачем-то вытащили с того света, заявляет, что «российская медицина ничего не может». В следующий раз не спасайте Максимку (всё равно благодарности не добьётесь), вы же ничего не можете.
Самая низкая смертность от «ковидлы» в мире (после Вьетнама) – медицина разрушена и ничего не может.
Причём, по утверждению Максимки, медицину разрушали двадцать лет. Не тридцать, а именно двадцать. При святом Ельцине-то она процветала, ясен пень. Максимка ж врать не станет!
Едем дальше. Оказывается, войну 08.08.08, по мнению Максимки, развязала Россия. А заявления по радио грузинского министра обороны накануне – это, видимо, вымысел и провокация.
Кстати, по Максимке, «православная Грузия – это традиционный союзник России», с которым «рассорил нас бездарный Путин» (ничего, что тогда президентом был Медведев?). Историю Максимка тоже не знает, потому что с этим «союзником» Россия воевала за последний исторический период семь раз, причём каждый раз гордые горцы нападали первыми. Потом, правда, каждый раз «бежали робкие грузины», но сначала-то «теперь-то мы покажем этим русским, с нами Гамэрыка!» (как кричали их украинские братья по отсутствию разума).
А, да, и на Украине, по Максимке, тоже «Россия развязала войну». Такой вот «коммунист», чего уж.
Впрочем, ничего удивительного – Максимка яростно поддерживал террористов в Чечне, грузинских и украинских нацистов, так что тут он просто продолжает быть в рядах врагов России, демонстрируя верность хозяевам.
Следующая порция бреда: «Разрыв сделки ОПЕК+ нужен, чтобы отдать «Роснефть» Китаю за долги». Какие долги? Кому долги? Науке это неизвестно. Причём тут сделка по «ОПЕК+» – непонятно. Язык – помело, метёт что в голову взбредёт.
Кстати, если Максимка не в курсе, то сообщаю, что сделку по ОПЕК+ разорвали именно саудиты.
И парочка новостей для иллюстрации:
1. В Саудовской Аравии урезают социальные выплаты населению и в три раза повышают НДС (это они так победили Россию, чтобы вы понимали).
2. Сокращение мирового спроса на топливо привело к тому, что число буровых вышек в США сократилось до исторического минимума, сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Baker Hughes. По ее данным за последнюю неделю, количество вышек сократилось на 35, до 339. Это наименьший показатель с 1940 года, когда Baker Hughes начала публиковать соответствующую статистику.
Понятно, кому хуже всего в результате нефтяной войны? Кто на самом деле страна-бензоколонка и чья нефтяная отрасль сейчас помирает в страшных мучениях?
Но это же нужно работать с фактами, отслеживать новости, разбираться в экономике – а Шевченко озвучивает методичку.
Подчеркну: убого состряпанную методичку. Одной из задач которой является рассказ о злобном Китае, который спит и видит, как бы отнять у нас «Роснефть» и «Газпром». За придуманные Максимкой «долги», ога.
Вообще, рассказы о том, что «Путин думает, что ему зарезать – «Газпром или «Роснефть» – это из какого-то алкогольного делириума или бэд трипа после тяжёлых наркотиков. Потому что даже в текущих раскладах мирового экономического кризиса и «Газпром», и «Роснефть» остаются прибыльными компаниями.
Более того, открою вам маленький секрет – за четыре месяца доходная часть государственного бюджета исполнена в полном объёме. Потому что в начале года нефть торговалась по семьдесят с лишним долларов за баррель, и это пока перекрыло всё последующее проседание. И пока у нас вообще нет дефицита бюджета, он если и будет, то возникнет дальше, в следующих месяцах.
Каждый раз, когда кто-то начинает вещать про «злобный Китай», который что-то там хочет у России отнять, распилить или выпить, то из-за головы вещающего вырастают уши американских (или англосаксонских) заказчиков. Ну очень хочется им разрушить этот стратегический союз.
Между тем Китай в этом году, несмотря на собственные проблемы, существенно (почти на четверть) нарастил импорт товаров из России, поддерживая таким образом нашу экономику. Но этого вам Максимка не расскажет, потому что у него в методичке этого нет.
Александр Роджерс