Убогий трэвел

__________________________________

 



Я никогда не выкладываю фотографии своих путешествий и вообще — передвижений, потому что искренне полагаю: это никому, кроме пары-тройки человек неинтересно, да и те - мои личные знакомцы. Вплетать истории, связанные с дорогой в какие-нибудь «опусы-настроения», к примеру, об искусстве — милое дело; тогда как заваливать блоги тоннами снимков из серии «Я и замок Шенонсо» или «Я в Пизе» - оно совсем убого.

Надобно уметь фотографировать и — фотографироваться, а ещё — так любить Шенонсо, Пизу да прочего Гауди-в-Барселоне, чтобы дух и стиль передались читателю вашей странички. Скажу откровенно — многословные (вернее - много_картиночные) отчёты о таскании себя по Европам и Азиям — наиболее скучное варево. Скучнее лишь блоги «про отношения». Впрочем, travel-заметки о том, как Маруське из отдела продаж нахамили в Палермо и очень долго несли её любимый коктейль — всё это пишется не для смеха или там — осуждения. Это — своего рода маячок: «Пацаны, я была! Я — бываю (!) в Палермо и у меня есть давний-родной ресторанчик».

Ни для кого не секрет, что для среднестатистического российского обывателя почти любая Заграница — некий символ успешности. Большинство едет в ту же Барселону не за Гауди. Так, скользнуть уставшим взором, чтобы потом долго и качественно смаковать хамон. Или не хамон. Да, тот хамон — такой же признак элитарного бытия, как и Заграница. В 1990-х - начале 2000-х, когда филистерам ещё не подарили блогосферу, как место самовыражения, самым кошмарным днём в офисе был приезд начальника или главбуха из дивной Загранки. Это означало, что в пятницу он захочет показать сто/пятьсот фото и рассказать, чем его кормили в отеле и в какие полотенца заворачивали. И послать — нельзя, и зевать — неудобно.

Дамские travel-adventures (особенно — толстых леди from бухгалетрия) завсегда украшались пикантными нюансами одного и того же свойства: «Итальянцы мне вслед причмокивали, а в Тоскане молоденький, курчавый скульптор предложил позировать обнажённой». От этого всего пахло не только убогим враньём, но и пыльной скучищей. В середине 2000-х турецко-немецкие похождения стали преобильно вываливаться уже в социальную сеть. Конечно, люди моего поколения в детстве-юности мечтали «увидеть Париж и ...не умереть», а потому истерия на тему: «Ура, я сидел за тем же столиком, что и Жан Кокто в 1924-м!» наверное объяснима.

Однако уже подросли юные воспитанники «реформ», с детства изучавшие разговорно-вульгарный English - дабы не прослыть в пабе дурачками, кои не знают современный жаргон, принятый у рэперов и пикаперов. Так и они, эти младые хипстеры, переняли у мам-бухгалтеров истовую страсть к Загранице. Ни дня без фоточек для Инстаграма! Ни капли божоле — мимо камеры.

Что видели-то? А вот Версаль. И Сан-Суси. Ещё какие-то польские замки. Или чешские? Не особо-то понравилось. Ну как? Бедненько, но чистенько. У соседа-адвоката и у бывшей одноклассницы-модели в гостиной шикарнее в плане золота на малиновом бархате. Вот в Словении кормили хорошо. И потом — кормили хорошо. В Черногории. Почти, как в Италии. Мужчины — лучше немцев и краше финнов. Пили с ними до отъезда.

Последние десять лет самым лакомым куском инфо-пространства сделались travel-блоги с красочным описанием всяких едалищ и развлекалищ. Нарисоваться travel-блогером стало престижно и — денежно. По-быстренькому завести видеоканал на Ютубе начать вальяжно рассказывать о том, как правильно ходить по ночному Бангкоку и где в Бирмингеме наливают бесплатно — ещё со времён королевы Анны.

Туда — в блогеры по трэвелу — ринулись многие, но не все поимели денежку. Путевые заметки — самый тяжёлый для писателя (и публициста) жанр и, повторюсь, что быть увлечённым выходит у одного из тысячи. Но устраивать ярмарку тщеславия можно и бесплатно! Заходишь, бывало, на Фейсбук, а там сплошные Эйфелевы башни с «заваленным горизонтом» и радостные восклицания: «Вот и мы вывезли Мусика и Люсика в Париж!» А следом — обычное: «Кормили так себе, хрянцузы — жадные, да мы ходили на Рю де ля ...такую-то, Люсик аж поправилась на круассанах с ванильно-шоколадной начинкой». (Тьма фоток с круассанами и жирным лицом 14-летней Люсик).

Сейчас, с закрытием границ по случаю covid-19, когда «природа до того очистилась», что в пещеру Ляско вернулись мамонты (шутка), у российских трэвел-оптимистов приключился коллапс мечты. Ехать — некуда. То есть негде фотографировать еду на фоне галереи Уфицци. Негде выгулять Мусика и Люсика за круассанами. Незачем жить. Да, мне вот смешно, а у целой армии несостоявшегося миддл-класса украли смысл бытия.

Им же не картины, стены или брусчатка важны, а — возможность побывать в Европе. Сказать небрежно: «Да, были, раз пять или шесть...» Показать, что на это и денежки есть, и «настоящий вкус», а не эта ваша дача с патиссонами. Это не потребность, как о том кричат нынче «запертые» любители пивка-в-Бирмингеме и настоящей пиццы в Сан-Ремо. Это — просто мода. Как это? Без шопинга в Милане?! Да вот так.

 

Галина Иванкина
Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (21 голос).

реклама 18+

 

 

 

___________________