Автомобильное движение по четырем полосам началось сегодня на трассе «Таврида» от Керчи до Белогорска. Это районный центр по пути в Симферополь. То есть, стратегическая магистраль в полную силу заработала по всему востоку полуострова.
Теперь отдыхающие могут без мучительных пробок и прочих дорожно-строительных проблем добраться от Крымского моста до Феодосии, Судака, Нового Света и других восточно-крымских курортов. Гораздо комфортней стал путь на крымское побережье Азовского моря. Общая протяжённость открытого участка трассы составляет 155 км. Разрешенная скорость движения увеличена до 90 км/ч. Единственное «но» - придется притормозить в нескольких местах, где продолжается оборудование надземных пешеходных переходов. На четырехполоске уже организованы шесть площадок для отдыха – по три с каждой стороны дороги. Придорожные АЗС пока не работают, потому заправиться лучше на выезде из Краснодарского края. Тем более, кубанский бензин на рубль-два дешевле.
От Белогорска до Симферополя движение по четырем полосам «Тавриды» планируют открыть 20 июля. Тогда с ветерком можно будет катить прямо до Алушты и Ялты. Полностью строительно-монтажные работы на всем протяжении трассы от Керчи до Севастополя обещают завершить в сентябре. На сегодняшний день общая готовность объекта составляет 92%, официальный ввод новой магистрали в эксплуатацию запланирован на декабрь нынешнего года.
«Запуск четырехполосного участка позволит увеличить безопасность дорожного движения и уменьшить время в пути для водителей. Это имеет большое значение для Крыма, учитывая начало курортного сезона», – заявил министр транспорта России Евгений Дитрих после того, как сегодня сам проехался по «Тавриде». Глава Минтранса РФ прибыл на полуостров, чтобы принять участие в торжествах по случаю запуска первой пары грузовых поездов через Крымский мост. Там же расчувствовавшийся министр пообещал замену всех старых крымских электричек.
«Мы сейчас активно отрабатываем поставку нового подвижного состава на пригородном сообщении. Исходя из решений президента, которые принимались в январе, до конца года будет поставлено 16 новых единиц мотовагонного подвижного состава», – сказал Дитрих. По его словам, 1 июля в республике запустят новые пригородные железнодорожные маршруты: «Эти маршруты с новыми электричками, кондиционированными, с современным интерьером дадут новое качество жизни жителям Крыма и гостям полуострова».
Еще одна важная новость – федеральный центр берет на себя разработку технико-экономического обоснования строительства прямой железнодорожной ветки от международного аэропорта Симферополь до Севастополя. Об этом с нескрываемым удовлетворением сообщил сам Сергей Аксенов.
Проект аэропортовской ветки был озвучен еще в декабре прошлого года. Однако вскоре глава РК назвал его «слишком дорогим». На самом деле, республиканские власти явно не справились. Для обеспечения железнодорожного сообщения необходимо построить около 13 километров новых рельсов и уже за крымской столицей врезаться в существующий севастопольский путь. И вот теперь проблему решит Москва.
«При поддержке Министерства транспорта России поставим точку. Считаем, что как раз этот проект возможно быстро реализовать и он даст эффект. Наши автомобильные дороги разгрузит, скорость доставки туристов к объектам размещения увеличит. Масса плюсов», – отчитался Аксенов после визита высокого столичного гостя Евгения Дитриха.