«Кадры решают все»: Роман Носиков о «возрождении сталинизма» на фоне арестов в РФ

_________________



Что происходит? Столько вдруг интересных новостей сразу, что совестливому человеку трудно понять, какое же имя вписывать на плакатик «Я/Мы…».

Задержан губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Ему инкриминируют организацию нескольких убийств. Сообщают и о задержании двух депутатов Хабаровской думы.

Прошли новые обыски по делу «Юкоса». У мундепа Юлии Галяминой, у шеф-редактора «МБХ медиа» Сергея Простакова, у активистов Татьяны Усмановой и Ольги Горелик. Силовики заодно наведались к юристу «Правозащиты Открытки» Алексею Прянишникову.

Буквально вчера по обвинению в госизмене был задержан журналист Иван Сафронов. Не в разглашении государственной тайны, а именно в измене — то есть в планомерной умышленной деятельности на иностранную разведку.

Прокурор попросил 15 лет для Юрия Дмитриева. Этого обвиняют в изготовлении детской порнографии и изнасиловании несовершеннолетней. Ранее у Дмитриева были обнаружены фотографии обнаженной приемной дочери.

В общем, поводов срочно бежать на площадь с плакатом — навалом. Только плакат должен быть величиной с простыню. К тому же непонятно, кого защищать в первую очередь. Поэтому кандидатов на защиту тщательно взвешивают.

Например, Фургала все же решили вроде бы не защищать. Ведь если губернатор оказался преступником, то это доказывает преступность всей российской системы. Почему система его разоблачила и задержала — не обсуждается, так как подобная дискуссия вредит первоначальному посылу.

Уж что-что, а стеснительно отводить глазки от нежелательных фактов в этой среде умеют великолепно. Раз — и нет нацистов на Украине. Раз — и член ЛДПР Фургал — путинец.
Впрочем, оппозиционный партком еще не постановил, кем считать арестанта. Скажем, у Максима Шевченко арест Фургала — это политическая расправа с системным политиком.
Ну, пока с Фургалом решают, с Сафроновым все уже решено: он решительно невиновен. Да какие у России вообще могут быть секреты?!

«Бедные чехи так и не узнают, как правильно топить такс и как сверлить дырки в спутниках», — выразился по этому поводу Александр Невзоров.

Речь, заметим, идет о тех самых чехах, в столице у которых на постамент ставят гигантские унитазы.

«Яблочница» Эмилия Слабунова заостряет дискуссию — в том смысле, что раз журналист получил доступ к секретным сведениям, то значит… их просто плохо охраняли! Вот тех, кто охранял, и наказывайте.

«Обвинения абсурдны. Журналист Сафронов якобы передавал военные секреты спецслужбам НАТО… У меня вопрос к президенту и главнокомандующему ВС РФ — а почему у нас в государстве так плохо поставлено дело с охраной государственной тайны?!» — недоумевает сторонница автора программы «500 дней».

Тем временем на портале Change.org создана петиция:

«На этот раз они не подкинули ему наркотики. И не привлекли его за оправдание терроризма. Они предъявили ему государственную измену. Сафронов-де сотрудничал с какой-то разведкой НАТО. На чем они строят свой расчет? На страшном слове «секретность». Сафонов нашпионил, а как — секрет».

Удивительно, как обстоятельства меняют людей. Недели две тому назад выяснилось, что американцы не предоставят нидерландскому суду спутниковые снимки запуска ракеты с «Бука» по рейсу МН17, а покажут их одному лишь судье, и тот под честное слово расскажет остальным, что увидел.

Тогда подобная секретность не вызвала в стане оппозиции никакого возмущения. Напротив, на «Эхе Москвы» публиковались восторженные тексты о нидерландском трибунале от «эксперта» Вадима Лукашевича, само привлечение которого к этому делу в качестве свидетеля (свидетеля чего, простите?) — однозначный признак профанирования правосудия.

Да, такой способ представления доказательств, какой избрали США, полностью лишает сторону защиты возможности критиковать доказательство и разрушает состязательность процесса. Но кому какое дело?

А вот сейчас дело очень даже есть.

Еще совсем недавно на Украине судили Кирилла Вышинского. Судили его за статьи и держали в тюрьме именно за выполнение профессионального долга — однако стеснительные глазенки смотрели в другую сторону. А здесь — история о том, что человек пытался сорвать по крайней мере один контракт на поставку Су-35 Египту, — и на журналиста мы смотрим прямо, в упор, не замечая международный скандал.

Ах, какие глазоньки!

Дело Дмитриева — это, оказывается, вообще возвращение сталинизма, как выразился Владислав Иноземцев. А когда в США мучили Марию Бутину, ни за что ни про что держали ее в тюрьме, на том же сайте публиковались про нее сплетни, да и просто площадная брань.

В принципе, их логику понять нетрудно. В их мире России не нужны секреты. В их понимании, России не нужны контракты на боевые самолеты. Да и сами самолеты не нужны.

Знаете, почему? Потому что все то же самое есть у США, только с закругленными уголками. И политика политичнее, и Илон Маск красивый и пользует Эмбер Херд. А у нас — Рогозин с таксой. И самолеты американские красивые — не то, что у нас.

А если у них все лучше, то нам ничего и не надо. Поэтому все ресурсы, потраченные Россией на контракты, ракеты, самолеты и секреты, воспринимаются ими как кусок, пронесенный мимо их огромного жадного, всепожирающего рта.

На этом разговор можно было бы закончить. Но проблема не только в них. Она и в нас тоже.

Почему мы устроили из наиболее важных служб и институтов в России кадровый проходной двор?

Почему в Роскосмосе на высокой должности оказался человек, срывающий оборонные контракты? Что, не знали о его бэкграунде? Тогда кадровиков и службу безопасности нужно всю выводить босиком в ГУЛАГ. Сталинизм у нас или нет?

Кто терпел Григория Родченкова на должности главы лаборатории, зная, что у него компрометирующие связи, преступный опыт и кукушка склонна к выпадению? Кто ответил за ту кадровую политику?

А почему журналисты государственного канала RT позволяют себе вот такое?

Я не про то, что всех несогласных нужно выгнать со всех работ. Но мировоззрение, в котором Россия априори виновна, несовместимо с миссией RT. И если критическая доза таких кадров там накопится, то RT начнет работу совсем в другую сторону. Если с этим ничего не сделать, то Маргарита Симоновна рискует однажды прийти на работу, а ей просто не откроют дверь.

Если уж у нас возрождение сталинизма, давайте начнем с возрождения не ГУЛАГа, а принципа «кадры решают все»? Потому что это не взрослое поведение, когда мы пытаемся решать задачи государственного строительства кадрами, набранными из антигосударственных кланов.

Невозможно основать женский монастырь, набрав контингент в портовом борделе. Ну или не стоит потом удивляться, что в монастыре — эпидемия триппера.

Роман Носиков

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 26).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА