Вчера в первый день продаж книга племянницы Трампа Мэри Трамп разошлась тиражом почти 1 миллион экземпляров. Родственница Трампа является доктором по медицинской психологии, ей 55 лет и она все это время держалась в тени. Но книга сделала ее звездой телеэкранов. Уже сам заголовок книги «Слишком много и всегда мало: как моя семья создала самого опасного человека в мире» претендовал на сенсационность. И ожидания читателей полностью оправдались.
Правда, пресс-секретарь Белого дома Кейли Макинэни заявила, что книга племянницы президента США содержит смехотворные утверждения и полна измышлений. Но то же самое она говорила и о книге мемуаров бывшего помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона «Комната, где это происходило: мемуары Белого дома».
После скандальной книги Болтона, это второй удар по репутации Трампа, но уже из самого близкого круга — семейного. Отец Мэри Трамп, старший брат Дональда Трампа, умер в 1981 году в возрасте 42 лет от болезни сердца, вызванной алкоголизмом. В 2018 году Белый дом начал кампанию борьбы с алкоголизмом. И Трамп говорил, что судьба брата отчасти натолкнула его на эту мысль.
Победа Трампа на выборах в 2016 году подтолкнула Мэри взяться за перо. В своей книге она написала: «Худшая ночь в моей жизни. Нас надо судить за это. Мне жаль нашу страну». Это из ее твиттера в день триумфа Трампа. Своего дядю Мэри называет «самовлюбленный нарцисс». «Это больше, чем просто нарциссизм, — пишет она. — Дональд, по сути, слабый человек, его хрупкое эго нуждается в ежеминутном подкреплении, поскольку в глубине души он знает, что является совсем не тем, чем хочет казаться».
По ее словам, характер Дональда Трампа во многом сформировался под влиянием его отца Фреда Трампа-старшего, ее дедушки, который якобы постоянно тиранил ее отца, Фреда-младшего, умершего от алкоголизма, когда Мэри было 16 лет. Мэри пишет, что Фред Трамп-старший был очень суров со старшим сыном, которого хотел видеть наследником семейного риэлтерского бизнеса, но, в конце концов, вынужден был передать дело второму сыну, Дональду. И «таившийся внутри него (Дональда) монстр вырвался на волю», — утверждает племянница Трампа.
Мэри Трамп сдала своего дядю еще в 2017 году, когда тайно вынесла из адвокатской конторы 19 коробок с документами, касающихся налоговых дел Трампа, и передала их корреспонденту «Нью-Йорк таймс». Тогда вышел первый разгромный материал о финансовых махинациях Трампа. Но племянница на этом не остановилась и продолжала собирать компромат на дядю. «В 1990-х годах сомнительные налоговые схемы, включавшие в себя откровенное мошенничество, помогли ему значительно увеличить состояние, унаследованное от родителей», — утверждает Мэри в книге. Для меня недостаточно поступить волонтером в организацию, помогающую сирийским беженцам. Мой долг — уничтожить Дональда!» — заявляет она.
Мэри Трамп наносит в книге один удар за другим по ненавистному дяде. По ее словам, Трамп заплатил приятелю, чтобы тот сдал вместо него письменный тест при поступлении в университет, поскольку у него всегда хромала грамотность. Он не был среди лучших учеников в классе и должен был получить на вступительном экзамене очень высокую оценку, чтобы компенсировать невысокий средний балл, полученный по окончании школы.
По словам Мэри, ее дед, нью-йоркский строительный магнат Фред Трамп-старший, подавил и испортил обоих сыновей тем, что не давал им развивать в себе и довлел над ними. Старшего сына он хотел видеть акулой, злился, видя в нем мягкость, высмеивал сына и говорил ему, что извиняются только слабаки. Дональд, который был на семь лет младше своего брата Фредди, долго наблюдал, как отец унижает старшего брата, и вынес главный урок: нельзя быть таким, как Фредди.
Трамп считал себя неотразимым мужчиной. А потому, если ему отказывала женщина, то он обливал ее грязью. «Любая женщина, отказавшая ему, представала в его рассказах самой ужасной, безобразной и толстой особой, какую только можно встретить», — пишет Мэри Трамп.
Мэри Трамп называет Трампа бессердечным: ее отец Фредди попал в больницу из-за сердечного приступа на фоне алкоголизма, но Трамп и не думал посетить своего брата. А в день его смерти он отправился в кино. Эта черствость Трампа к людям сегодня выплеснулась на весь мир. «От его катастрофических решений и фатального бездействия в буквальном смысле умирают люди. Оглушающая тишина в ответ на столь явное свидетельство социопатического безразличия к человеческой жизни или последствиям своих действий наполняет меня отчаянием и напоминает мне, что проблема на самом деле не в Дональде», — обвиняет дядю Мэри Трамп.
Доктор медицины поставила и диагноз Трампу: это диссоциальное расстройство личности, иначе называемое психопатией или социопатией. При этом она ссылается на свое образование и опыт клинического психолога. «Я без проблем назову Дональда нарциссом — он соответствует всем девяти критериям нарциссизма из Руководства по диагностированию и статистике психических расстройств DSM-5», — пишет она. «Можно доказывать, что он также соответствует критериям расстройства антисоциальной личности, которая в наиболее тяжелой форме считается социопатией, но может также свидетельствовать о хронических криминальных наклонностях, заносчивости и неуважении к правам других», — заявляет Мэри Трамп.
По ее словам, у Дональда Трампа может быть зависимое расстройство личности — неспособность брать на себя ответственность, попытки получить всеобщее одобрение. Кроме того, она подозревает у Дональда неспособность учиться и бессонницу на основе злоупотребления кофеином, которая может усугублять другие расстройства.
«Патологии Дональда столь сложны, а его поведение столь необъяснимо, что точный и всеобъемлющий диагноз потребовал бы полного перечня психологических и невропсихологических тестов, на которые он никогда не пойдет», — резюмирует племянница Мэри Трампа.
Скандальная книга племянницы Трампа может дать повод демократам потребовать медицинского обследования «социопата»-президента. Если демократы вздыбили Америку из-за смерти чернокожего наркомана Флойда, то тут просто кладезь обвинения против Трампа: неадекват, социопат, нарцисс и просто опасный человек с ядерной бомбой в руках.