Совсем недавно неполживая общественность со сдержанным ликованием комментировала пожар на крейсере "Адмирал Кузнецов".
Надо сказать, все военные флоты Мира несут тяжелые потери от разгильдяйства и пофигизма . Особо тяжкий вред наносят кораблям сварщики и женщины - члены экипажей.
Что лишний раз подтверждает историческую морскую истину - " Женщина и сварщик на борту - к беде. Женщина-сварщик - вообще Армагеддец и караул одном флаконе.."
Это было зафиксировано еще 3-4 тыс. лет назад древнегреческими моряками.
....Привожу отрывки из статьи военмора Я. Вяткина - "Сварщики против ВМС США".
В это трудно поверить, но автор намекает , что сварщики уничтожили больше американских кораблей, нежели все противники Америки за всю её историю. Не без помощи женщин, разумеется.
Судите сами.
... В 2017-м эсминец USS Fitzgerald ( DDG-62) изловчился столкнуться с торговым судном. "Торговец" просто не успел увернуться от боевого корабля, неуклонно следовавшем своим боевым курсом.
Разумеется, последовало полуторамесячное расследование инцидента и постановку пострадавшего эсминца в ремонт. на завод Ingalls, Миссисипи.
Там, естественно, последовало несколько пожаров на его борту, устроенных, предположительно сварщиками. Командир несчастного эсминца Гаррет Миллер уже в 2019 году в отчаянии докладывал командованию, что пожары на борту носят вполне регулярный характер и вызваны невыносимым бардаком, осуществляемым ремонтной фирмой... Отчего ремонт затягивается.
... Надо сказать, что расследование столкновения эсминца с "торгашом", повлекшее за собой гибель 7 (семи) моряков, выявило некоторые мелкие недочеты в несении службы экипажем эсминца.
В отчете было прямо сказано - "На эсминце царила атмосфера разгильдяйства, халатности, попустительства".
Электронная навигационная система корабля не работала. И её не только не собирались чинить, но и вообще разбирали на запчасти для ремонта более важных систем. На корабле 2 ( два) года до аварии-столкновения не было штурмана. Его замещали другие офицеры. Командование об этом знало - но в общих чертах. И ничего не предпринимало.
В БИЦ творилось черт знает что. Контр - адмирал Брайан Форд, описывал, что БИЦ был чрезвычайно похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Повсюду валялись объедки, грязная одежда, презервативы и бытовые принадлежности ( включая гигиенические принадлежности дамской части экипажа).
В БИЦ стоял мощный запах мочи , потому что операторы ленились бегать в гальюн и отливали в бутылки. Которые забывали. Уборку в помещении просто не вели или вели также, как и работали.
Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками нецензурного содержания.
Половина оборудования БИЦ не работала или работала неправильно. Рабочее место оператора одного из радиолокационных комплексов корабля был заклеен скотчем. Потому что пост не работал. "Чтобы никто зря в кнопки не тыкал" -так было написано в отчете.
По командованию о неисправности РЛС не докладывалось. Причем офицеры и прочие операторы БИЦ не могли вспомнить, когда оборудование "накрылось медным тазом".
Даже те неисправности, которые докладывались на мостик, и далее на эскадру и в базу не устранялись. Запчасти не приходили по полгода-году. Как, впрочем и ремонтные бригады...
Система автоматической системы управления кораблем глючила больше года и её "исправляли" посредством перезагрузхки в течение нескольких минут. Что недопустимо в экстремальных обстоятельствах. Дублирующая система через БИЦ вообще не работала - её "железо" вообще разобрали для более насущных нужд.
... Сигнальщики эсминца перед столкновением не запрашивали БИЦ о помощи в отслеживании окружающих судов. Потому что вахтенный офицер, лейтенант Сара Коппок имела плохие личные отношения с операторами Центра и она с ними, заразами, не общалась даже по служебной надобности. Лейтенант Натали Комбс, начальница БИЦ, тоже не утруждала себя на вахте и занималась личной перепиской с подругами.
Тут следует отметить, что недавно угробленный норвежский фрегат тоже привели к печальному финалу дамы. Норвежские морячки.
Но наиболее энергично с военным флотом борются конечно же сварщики. Иногда открыто, иногда скрытно Но неизменно эффективно.
Американская пресса пишет, что - "от пожаров США потеряли флот, которого у многих стран никогда и не было. Но за это почти никто не ответил..."
... Нельзя сказать, что только американские сварщики обладают необходимым мастерством и отвагой.
Месяц назад во Франции в ходе сварочных работ дотла выгорела АПЛ Perle. Которую наверняка спишут.
23 мая 2012 года загорелась многоцелевая АПЛ USS Miami (SSN-775). АПЛ после ремонта в 700 млн. долл. пришлось списать. Маляр Кейси Джеймс Фьюри сознался, что поджог произвел он.
Потому что ему осточертело ходить на работу и вообще он хотел свалить пораньше - хапнуть пивасика... Получил 17 лет. Настоящий сварщик ни за что бы не сознался, а маляры - они слабонервные...
В 2018 году эсминец Oscar Austin подожгли и изрядно спалили сварщики... Сознались.
Сейчас догорает УДК "Бон Омм Ричард".
Сварщики пока не сознались
2015 год. Десантный транспорт- док USS Gunston Hall горел в Портсмуте , штат Мэн. Сварщиков уличить не удалось..
Разумеется, это далеко не полный список.
Резюме.
Сварщиков и женщин допускать на боевые корабли нельзя. Это экзистенциальные враги военного флота. Особенно американского.
Но без них - никак...