Соцсети заполнены видео, фото и причитаний о ужасных столкновениях в Минске. На самом деле ничего страшного нет — достаточно сравнить с беспорядками в Париже или ныне в городах США. Да, третью ночь горячо в Минске — бьют, давят, стреляют, взрывают. Причём с обеих сторон. Против полицейских действуют натренированные ребята (пока не боевики, которые тоже наверняка есть в Полесье), которые явно готовились к такому противостоянию.
Но ничего экстраординарного не происходит. Баррикады с покрышками майданутым не дают организовать, а значит им придётся бегать по улицам и дворам, где против силовиков у них нет шансов. Те, кто причитают о жестоком отношении к «онижедетям», пусть вспомнят, как такие же подростки забрасывали людей в «Доме профсоюзов» и жгли «Беркут». Нет, к чертям сантименты!
Другое дело, что Лукашенко по-прежнему держит в заложниках российских бойцов, а значит в любой момент может свалить вину на них — мол, это их коллеги бегают по Минску и городам Белоруссии. Получается, что пока белорусские правоохранители бьются с бандерлогами, они же держат своих коллег и братьев в тюрьме. Вместо того чтобы плечом к плечу бить их в отместку за Киев-2014...
Такое же ощущение двойной игры чувствуется сейчас в Белоруссии во всём. К примеру, взять отказ жены блогера Тихановской поддержать беспорядки. Хорошо видно, что своё заявление она читает по бумажке, будучи уже в Литве. Подразумевается, что текст ей написали западные кураторы. Но зачем им сворачивать протесты, учитывая, что западные лидеры открыто оказывают давление на Лукашенко и призывают его сдать власть? Гораздо логичнее предположить, что это Лукашенко дал указание спарринг-партнёру уйти в нокаут. Как раз вовремя.
Так или иначе, в этом столкновении майданутых и Лукашенко нет сторонников России и русского мира, но Москве приходится делать ставку на последнего, так как он меньшее из зол. Точнее, сохранение у власти Лукашенко (а он держится очень спокойно, не трус, как Янукович) — это отложенное зло для русского мира. Такой вот геополитический парадокс.