Из всего Страшного репортажа Znak.com о впечатлениях корреспондента, побывавшего в белорусских застенках, меня поразила не только животная ненависть силовиков к протестующим. Они признаются, что только и ждут провокаций, чтобы начать стрелять на поражение.
Но особенно запомнилась прямая речь омоновца: «Мы не дадим, чтобы Белоруссия стала частью России».
У нас не должно быть иллюзий: за 26 лет правления Лукашенко не только основательно перессорил одну часть населения с другой, но и привил всем молодым белорусам патологическую русофобию. И тем, кто за него, и тем, кто против (Тихановская, Бабарико и их единомышленники грозят разрушить Союзное государство).
И теперь, когда весь мир против него, ему предстоит развернуть пропаганду на 180 градусов. И как-то объяснить населению, почему влиться в Россию, пусть даже на правах автономии, — это единственный вариант для Белоруссии выжить.
Честно говоря, я сомневаюсь, что Лукашенко что-то понял. Он, конечно, никакой не союзник, а просто хитрый колхозник, надеющийся, что будет продолжать водить всех за нос до самой смерти. И в этом смысле меня он вообще не интересует. Гораздо любопытнее, что начнется после него.
Здесь я пессимист. Похоже, белорусского Майдана в недалекой перспективе не избежать.