...Вопросы про управляемость товарища Лукашенко, Тихановской и прочих политических персонажей нынешней "злобы дня", логично упираются в вопрос "Что делать?", где сталкиваются антагонистические предложения от "дать в лоб" и "надо послать на..." до всем известного лозунга кота Леопольда. Все дискуссии на открытых и закрытых площадках, обсуждающими события в Белоруссии, события вна Украине, Прибалтике и так далее по глобусу призваны найти компромисс между двумя крайностями.
Универсальный рецепт достойного и главное - эффективного поведения заключается в афористичной фразе, приписываемой Сталину: "Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений"
То есть как бы брутально не выглядел конкретных общественный и политический деятель, какие бы идеи не витали в его голове, что бы он и его окружение себе не напридумывали, он будет вести себя так, как его вынуждает вести себя окружающая среда, и никак иначе.
Так вот РФ для всего или почти всего периметра никогда не кончаемых границ - это именно окружающая среда, где-то меньше, как сегодня в Прибалтике, где-то больше, как сегодня в Белоруссии. Хотя впрочем чего скромничать - для ЕС, Средней Азии а теперь уже и для Ближнего Востока Россия - это та среда, с которой приходится считаться. И эта среда диктует поведение всем, вынужденным существовать в этой среде частным и юридическим лицам.
У среды обитания есть очень важная, не всегда осознаваемая функция. Занимаясь собой и изменяя себя, она вольно-невольно заставляет изменяться всех, кто попал в сферу её притяжения и даже тех, кто хоть немного с ней соприкасается. Фраза "Когда у России насморк - чихает вся Европа" - весьма удачная аллегория на эту тему. Хотя Россия не одна такая красивая. Нынешний глобальный мир, отягощенный неимоверным количеством формальных и неформальных связей, вынужден существовать сразу в нескольких средах, замысловато переплетающихся, наподобие кругов Эйлера.
Англосаксонская среда отличается чётким и скрупулёзным сепарированием экономических связей в зависимости от симпатий-антипатий партнеров. Для них немыслимо заключение каких-либо экономических соглашений и уж тем более - предоставление преференций тем, кто критически относится к их "Home-sweet-Home".
Публично сомневающиеся в их статусе "сияющего града на холме" идут лесом сразу и безоговорочно. Можно ли иметь другую точку зрения? Конечно можно! Но за свой счет. То есть без какой-либо надежды га получение прибыли, организацию рабочих мест и прочие "ништяки" с участием англосаксонского капитала.
Девиз "Ни в коем случае не кормить англофобов (америкофобов)!" возведен англосаксами в ранг религиозной традиции и не подлежит не только пересмотру, но даже обсуждению. Как среда, они становятся крайне токсичной, агрессивной для всех, кто пытается, работая с ними, укусить руку дающую.
Вспоминая про эту нехитрую тактику, всё время слышу голоса из России: "Это не наш метод!", "Это нам не подходит!" и "Мы пойдем другим путем!". Лукавят голоса. И в Российской империи, и в СССР метод был точно такой же. Применение его просто было вынужденно ограниченным - мир был не настолько глобальным. Но там, где государство ощущало себя, как среда, она вела себя точно также - крайне агрессивно к желающим взять на лопату побольше и набросить подальше. Вой либералов стоял непрерывно аж со времен Герцена: "Изверги! Не дают поливать дерьмом Отечество! Сатрапы! Опричники"
Да, опричники, да сатрапы, и что? Что в этом трагичного? Трагедию Отечество переживало как раз тогда, когда опричники и сатрапы забывали свое предназначение. Каждый раз либерализация среды заканчивалась большой кровью и разрушением государства.
Чудом или божьим провидением от России в ХХI веке осталась бОльшая часть - малую - отвалившуюся - доедают англосаксы и не рефлексируют по поводу свободы слова и права на выражение чего то там - давят и душат несогласных профессионально, скрупулезно и последовательно. Могу отдельно рассказать, чего стоит обычному человеку выступить против их политики, когда он неожиданно становится токсичным даже для родственников, а вокруг него создается территория выжженной земли...
Понемногу-понемногу внутри РФ начинают генерироваться "молекулы правильной среды", отличной от инертной, к которой так привыкло "всё цивилизованное сообщество". Меняют свои привычные русла транзитные потоки, объявляются иноагентами те, кого правильно было бы назвать Aliens, однако остается пока неприкасаемым нелепое правило "бизнес отдельно, политика отдельно". Хотя отдельно эти две штуковины вообще никогда не существовали. Только в симбиозе.
Ну ничего, лиха беда начало. "Наши западные партнеры" прилагают все усилия, чтобы научить Россию генерировать антитела, со встроенным распознаванием "свой-чужой", после чего чужим будет прописываться лечебное голодание и оздоровительное замерзание, то есть среда начнет выполнять свои функции по выведению токсинов из организма, а также по подавлению гнилостных бактерий вблизи собственного ареала существования.
Тогда не придется задавать вопрос "Насколько управляем и вменяем Лукашенко?" и "Как его русофобия влияет на его достаток?", потому что всем и так будет ясно - невменяемый=нерукопожатный, а русофоб - синоним слова голодранец. Россия, как среда, имеет весь необходимый потенциал стать тем непреодолимым обстоятельством, который сильнее любых намерений любого засранца, вознамерившегося пойти по стопам сумасшедшего Збигнева - против России, на счет России на руинах России. А вот когда это светлое время настанет - зависит от каждого из нас, потому что реализовывать описанную программу можно не только в коллективном, но и в индивидуальном порядке, твердо запомнив и последовательно претворяя в жизнь всего одно правило: "Нельзя кормить русофобов!"