Максим КОНОНЕНКО
Каждая профессия рождается из энтузиазма первопроходцев. Причем иногда энтузиасты даже не предполагают, что они прямо сейчас изобретают профессию. Первый блог, например, появился почти 30 лет назад, а само слово «блог» — только через пять лет после этого. Первый русский блог тоже появился до появления термина, и имя того первого блогера теперь помнят только те, кто его тогда читал. Денег это, разумеется, никаких не приносило, а объемы аудитории исчислялись двухзначными числами.
Теперь — всё иначе. У успешных блогеров миллионы подписчиков, миллионные же доходы, а образ жизни подобен образу жизни рок-звезд семидесятых. Ну, не у всех, конечно. Но в общем.
И вот социологи публикуют результаты очередного исследования, согласно которым большая часть опрошенных считают, что блогеры ведут свои блоги только ради зарабатывания денег. То есть, отныне блогер — это профессия. Можно, конечно, и на токарном станке точить в свое удовольствие. Но это не отменяет того факта, что большинство токарей в мире работают за зарплату.
А там, где деньги и большая аудитория — там, разумеется, множество подозрений. Больше половины опрошенных считают, что блогеры завышают объемы своей аудитории. Почти половина считает, что блогеры обязательно на кого-то работают. А подавляющее большинство опрошенных — 75% — не хотели бы, чтобы их ребенок был блогером.
Но ведь 25%, получается, уже как бы не против. И если работа блогера становится всё более и более профессиональной — значит, скоро появится потребность в профессиональном обучении блогеров. Не все вот эти вот лекции и курсы тех, кто так и не научился зарабатывать без чтения лекций и проведения курсов — а нормальные, методически проработанные в министерствах и ведомствах программы среднего специального образования. А то и высшего — ну почему бы и нет? И диплом со специальностью «блогер».
Ну и, соответственно, популярная эстрадная песня со словами: «Мама, я блогера люблю».
А потом появится «Союз блогеров России» и звание «Почетный блогер Российской Федерации». А потом и сами блогеры будут не хотеть, чтобы их дети становились какими-нибудь, скажем, стримерами. Потому что блогер — это надежная, уважаемая профессия. А стример — это преходящее поветрие, которое скоро выйдет из моды.
А дети-стримеры будут смотреть на родителей-блогеров и напоминать им о том, что когда-то все дети хотели быть космонавтами. А теперь — не хотят.
Если, конечно, эти дети-стримеры будут знать хоть что-нибудь про космонавтов.