Ильхам Алиев во вчерашнем эфире программы «60 минут» был гораздо убедительнее Никола Пашиняна — взвешеннее, рассудительнее, аргументированнее. Но нам нельзя принимать ничью сторону в этом конфликте.
Президент Азербайджана упомянул о том, что президент Армении — птенец Сороса. Он также намекнул на то, что события в Белоруссии и Нагорном Карабахе инициированы одними и теми же антироссийскими силами.
Что, конечно, правда. Но нам нельзя принимать ничью сторону.
Правда и то, что Армения не выполняет договоренности, не освобождает азербайджанские районы, занятые уже после событий 1988 года.
Вообще, если бы Москва приняла позицию Баку в этом затяжном конфликте, нам было бы гораздо легче. Например, в нефтегазовых вопросах мы были бы с Азербайджаном не конкурентами, а партнерами, как в Турции, так и в Европе.
А в Армении нет ничего, что могло бы представлять экономический интерес.
Но нам нельзя принимать ничью сторону. Иначе Армении не будет.
Однако я вспоминаю реакцию на письмо Маргариты Симоньян, в котором она обвинила своих соплеменников в недостаточной благодарности России. Ее просто заклевали и даже предложили не считать армянкой.
А когда на днях Захар Прилепин предложил Армении войти в состав России, реакция была той же: «Сволочь имперская».
В общем и целом мы знаем отношение к русским в Ереване — или сдержанно-нейтральное, или враждебное. Ощущения, что без поддержки России Армения просто исчезнет с карты, там нет. И, разумеется, продолжается игра в многовекторность, которая лишь стала отчетливее после прихода к власти Никола Пашиняна.
Но нам нельзя принимать ничью сторону.
Нам приходится поддерживать нейтралитет, хотя и правда, и сила на стороне Азербайджана. В ответ мы просим лишь одного: чтобы в Армении по достоинству был оценен наш альтруизм, абсолютно бескорыстная поддержка.
Почему мы этого не чувствуем?