СМИ: Терминал в Усть-Луге переманил окатыши из Литвы

__________________________________

 



Саулюс Сквернялис премьер-министр Литвы


«Металлоинвест» (входит в холдинг USM Алишера Усманова) осуществил первую отгрузку экспортной продукции через новый терминал, построенный компанией «Ультрамар» в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.), сообщил 15 октября сам грузовладелец. Накануне судно CL Beijing класса Panamax (дедвейт — 60—80 тыс. т) вышло из порта с 71,2 тыс. т железорудных окатышей для концерна ThyssenKrupp (Германия). Ранее «Металлоинвест» переваливал такие грузы через Клайпеду (Литва), однако с выходом «Ультрамара» на стивидорный рынок российская компания будет перенаправлять грузопоток в Усть-Лугу.

Как отмечается в сообщении «Металлоинвеста», отгрузка осуществлена в режиме пуско-наладки специализированного портового оборудования по очистке, конвейерной доставке из складской зоны на причал и специализированной судо-погрузочной машины, оборудованной каскадным спуском для обеспечения «деликатной» перевалки железорудного сырья.

Оправке первого крупного судна предшествовала опытная отгрузка нескольких партий горячебрикетированного железа (ГБЖ), в ходе которой были протестированы системы и оборудование нового терминала.

«Запуск терминала в Усть-Луге расширяет наши экспортные возможности, дает дополнительную гибкость в диверсификации поставок, позволяет сократить транспортные издержки», — приводятся в сообщении слова заместителя председателя совета директоров УК «Металлоинвест» Вахтанга Кочарова.

В рамках договора с «Ультрамаром», действующего с 1 октября, новый терминал будет переваливать 2,5 млн т/год окатышей и ГБЖ производства «Металлоинвеста». По словам источника, знакомого с ситуацией, металлургическая компания переводит в Усть-Лугу грузы, ранее предназначавшиеся для терминала Klasco в порту Клайпеда (Литва), в размере 2,5 млн т/год — «Ультрамар» должен полностью заместить литовский порт. Впрочем, отметил собеседник, спрос на металлургическую продукцию в Европе постепенно растет. Если вторая волна Covid-19 пройдет менее разрушительно для европейской экономики, нежели первая, и спрос продолжит расти, у «Металлоинвеста» будет возможность нарастить объемы поставок до 3—3,5 млн т в течение 2021 г. «В этом случае Клайпеда точно без грузов не останется — на «Ультрамаре» пока работает только один причал, возможности этого терминала пока еще до конца не видны», — резюмировал собеседник.

Всего же на новом терминале в Усть-Луге планируется построить шесть причалов. Максимальная проектная мощность объекта планируется на уровне 25 млн т/год: 15 млн т/год минеральных удобрений и 10 млн т/год генеральных и насыпных грузов, включая железорудное сырье. Однако выход на такие показатели предполагался только к 2025 г. Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала (12 млн т/год) планировался в ноябре 2020 г. В «Ультрамаре» прокомментировать эти сроки не смогли.

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 25).

реклама 18+

 

 

 

___________________