Идеологические сражения не должны превращаться в тупое швыряние лозунгами типа «капитализм убивает». Потому что оппоненты в ответ орут такое же бессмысленное «коммунизм убивает», и на этом «сам дурак» всё заканчивается.
Борьба за умы должна вестись на уровне корневых смыслов, а пропаганда должна указывать на самые слабые и уязвимые, ключевые моменты вражеской идеологии.
Вы можете себе представить, чтобы борьба за независимость Нидерландов (первое столкновение нарождающегося капитализма с отживающим феодализмом) велась под лозунгом «феодализм – зло»? Они бы так никогда не победили.
Мартин Лютер целых 95 пунктов претензий накропал к доминировавшей на тот момент системе. И если бы там не было рационального зерна, никогда бы его «реформация» не взлетела.
Корневые мифологемы рыночного либерализма – это:
— демократия приводит к процветанию;
— частная собственность эффективнее;
— американская мечта;
— невидимая рука рынка решает.
Поэтому бить надо как раз туда, в корень американской империалистической системы.
«Американская мечта» умерла в жестоких мучениях и теперь разлагается в виде многокилометровых очередей за едой, в виде сорока миллионов ордеров на выселение, в виде клеток для детей нелегальных мигрантов, в виде массовых захоронений на острове Харт и множества других аналогичных ужасов.
«Демократия ведёт к процветанию», как миф, споткнулся на вполне себе демократических (но нищих) Эквадоре и Боливии, а затем окончательно разбил себе лицо в кровавую лепёшку на Украине и Грузии (Запад ведь считает Украину демократической страной, мвухахахаха).
Как мы всегда шутили с коллегами, «Девелоперы не ошибаются, просто разорившегося девелопера перестают называть девелопером».
Половина так называемых «демократических стран» живёт в нищете. Но пропагандистов данного мифа это никак не останавливает. «Вы сюда смотрите, а туда не смотрите».
Раз демократия не обязательно приводит к процветанию, то, возможно, дело в чём-то другом? Например, в грабеже колоний (в этом месте у некоторых обычно начинается истерика с нечленораздельными криками и всхлипами «вывсёврёти»).
У кого есть колонии, которые можно грабить – тот и «развитая демократическая страна». А как грабёж колоний (по тем или иным причинам) заканчивается, так и наступает «экономический кризис».
Аналогично и со «свободной торговлей». Далеко не всякая свободная торговля приводит к процветанию. А в основном торговля опиумом (китайцы вздрогнули), марихуаной и, как уже сейчас в некоторых местах начали продвигать, героином.
Причём к процветанию не всех, а вполне конкретных семей, корпораций и картелей.
Чайные клиперы такие чайные…
Причём если «Бостонское чаепитие» было бунтом против того, чтобы британцы травили американцев наркотиками, то примерно начиная с Вьетнамской войны американских граждан подсаживали на наркоту уже собственное правительство и спецслужбы.
Вот и получается, что три «кита», на которых построено богатство США (вернее, капиталы их элит), – это вовсе не свобода, демократия и частное предпринимательство.
Эти три кита:
— грабёж колоний;
— наркоторговля;
— труд рабов (причём рабство практикуется в различных формах до сих пор, но об этом будет отдельная статья).
Капитализм, счастье, зашибись!
P.S. Почему я пишу об этом так много именно сейчас? Потому что жесточайший затяжной кризис в западном мире открывает возможности для поиска альтернативных социально-экономических моделей. Потому что Россия не строит своё благополучие ни на грабеже колоний, ни на торговле наркотиками, ни на рабстве. И поэтому западные лекала нам явно не подходят (о чём большинство россиян уже давно догадалось). Так что если мы не хотим прийти к всеобщей кредитной кабале, огромным очередям за едой и толпам бездомных наркоманов на улицах, то нам нужно идти своим, особым путём.
Александр Роджерс