Боец антитеррористического спецназа и популярный блогер, известный под ником Hard Ingush, прокомментировал резонансный инцидент, произошедший 23 января в Санкт-Петербурге. Напомним, тогда пришедшая на незаконную акцию сторонница Алексея Навального Маргарита Юдина получила удар от полицейского после того, как бросилась наперерез силовикам, конвоировавшим задержанного.
«Признаюсь честно, я вообще не интересовался протестными акциями в защиту Навального. Это все информационная пена, которая представляет интерес для блогеров только в силу достаточно тухлой ситуации в информационном поле. Коронавирус уже задолбал, буча в США прекратилась и блогеры радостно хватаются за любое событие.
Но по факту — публичные массовые акции, как теракты. Чем чаще происходят, тем более скупо освещаются.
Пишу я об этом лишь потому, что меня подначивают отдельные читатели: дескать, в Питере мент пнул ногой бабулю, и я об этом стыдливо молчу. Потому что оправдать его действия невозможно, а осуждать я не могу, потому что такой же цербер режима. Ладно. Вот моя позиция.
Сотрудник действительно в той ситуации превысил свои полномочия. И заработал этим инцидентом себе на выговорешник. Но справедливость — меч обоюдоострый. Бабка также должна присесть на 15 суток за попытку воспрепятствовать законным действиям полиции.
Сотрудник же не просто так её пнул? Она выбежала им наперерез с криком: „Зачем вы его схватили?!“. Юридически это однозначно штраф или 15 суток. Вообще, очень редко вы найдете эпизоды, когда сотрудники на акциях протеста применяют силу немотивированно. Почти всегда это ответные действия на провокацию. Вот бабка ровно из той же серии. Она получила только то, что настойчиво выпрашивала. Конечно, более правильным было бы продолжать переть как танк, не обращая внимания на эту юродивую.
Доставив задержанного в автозак, нужно было вернуться, скрутить эту старую дуру и отправить туда же. Но полицейский поступил как поступил, и это очевидное дисциплинарное взыскание.
Сейчас эта мадам начинает корчить из себя жертву, но на самом деле никаких серьезных травм она не получила. Поэтому все попытки привлечь сотрудника к какой-либо иной ответственности обречены. Если только его начальство не струсит. Потому что велик соблазн повесить всех собак на человека, который в напряженной обстановке принял неверное решение.
В данном случае нужно вызвать бабку в отдел и опросить её, попутно объяснив ей правовые последствия её попыток стать сакральной жертвой. Думаю, там сразу поубавится энтузиазма.
Всегда нужно помнить — если вы оскорбляете полицейских, выкрикивая кричалки, типа, „Мусора — позор России“, вы совершаете правонарушение. И вас вполне могут задержать. Если вы сопротивляетесь или препятствуете работе полиции — вполне законно можно применить к вам силу.
Вообще, активно сопротивляться я бы категорически не советовал. Если сотрудник получит травму и её признают результатом ваших действий, то административка очень легко превратится в уголовку. Такие прецеденты имели место неоднократно.
В случае с бабкой — она активно выпрашивала люлей и она их получила. Теперь бегать по „Дождям“ и „Эхам Москвы“ с причитаниями — в пользу бедных. Хочешь справедливости? Изволь присесть на 15 суток. Не хочешь? Заткнись и потухни.
Я не оправдываю чрезмерную жестокость, но и делать вид, что в этой ситуации есть только один виноватый, не буду. Не хочешь отхватить по щам — не нарывайся. Посмотрим, чем дело кончится, но, думаю, было бы правильным для профилактики подобных правонарушений привлечь эту бабку к максимально строгой ответственности».