При этом мы должны понимать, что далеко не все на Западе четко уловили, куда дуют новые ветры, проколы допускают даже такие верные идее глобализма товарищи по партии, как Майкл Макфол. Он вдруг вздумал поддержать Навального, за что сразу получил звонкий щелчок по носу от более продвинутого товарища из BLM: не того поддерживаешь, щенок. Навальный — расист, как бы тебе самому не пойти скользкой дорожкой трампистов.
Угроза совершенно реальная, старина Макфол ее наверняка ощутил. Выпилят из соцсетей, и поминай как звали.
В этом смысле у Навального проблемы — кристально чистые сторонники неолиберализма вряд ли будут его поддерживать из-за подозрительного послужного списка. К тому же он усугубил свое положение, вступившись по простоте душевной за свободу слова, равную для всех, включая Дональда Трампа. Этого ему не простят никогда.
Вернемся, однако, к двойным стандартам, которых нет.
Стандарт один: в представлении американского правящего класса протестующие в России — это как бы те, кто как раз гасит протестующих у них в США. Поэтому, поддерживая своих полицейских, но обвиняя за те же действия наших, они не идут против своих принципов, их мозг не взрывается от, казалось бы, явного противоречия.
Протестующие в Америке или в Европе — это плохо, они чужие. Их можно убивать или хотя бы поливать из водометов. А протестующие в России — свои, ибо борются с одним и тем же врагом.
И если принять эту простую истину, то и мы должны соответственно относиться к нашим активным «борцам с путинским режимом». Хотят того или нет, они в данный момент выполняют функцию американской пехоты, развернувшей боевые действия в российских городах. Пока, правда, без оружия.
Положение осложняется тем, что эти юные дарования, «работающие блогерами», — наши дети, которым просто не хватает розг в том или ином виде. Поэтому надо что-то придумать. Чтоб было больно, но без увечий. И унизительно, конечно. Тюрьма тут не подходит — после отсидки они лишь получат ореол мучеников и борцов за свободу.
У кого-нибудь есть интересные предложения?