«Ахеджакнуло», а потом «смехануло»

_________________

 



Едва сетевой «мем» «ахеджакнуло» канул на цифровую помойку, как в полку борцов против кровавой власти прибыло. На этот раз патетичным гневом разразился Вениамин Смехов и Ассоциация театральных критиков

Буквально на днях в рядах защитников «Гоголь-центра», а точнее Кирилла Серебренникова прибыло. Сначала в бой пустился извечный Атос из советского эрзац-мюзикла «Д`Артаньян и три мушкетера» Вениамин Смехов, а уже вслед за ним отправилась целая (ранее лично автору совершенно неизвестная) Ассоциация театральных критиков.

Вот какие бурные потоки патетики отправил в информационное поле бывший «мушкетёр» (приведено в сокращении):

«Чиновники, подписавшие беспардонную бумагу — не продлившие срока труда создателю Гоголь-Центра Кириллу Серебренникову — встали в очередь на проклятие в истории губителей отечественной Культуры. Это не громкие слова, это строгий список мучителей и врагов: Мейерхольда, Таирова, Михоэлса, Ахметели, Леся Курбаса…

Партийные бюрократы нарывались на протесты авторитетных писателей и поэтов, академиков-ядерщиков, героев войны — и отступали «при Брежневе»…»

 

Что же вызвало такую колоссальную волну возмущения нашего творческого интеллигента? Неужели несчастного Кирилла захватили кровавые чекисты и, сатанински хохоча, увезли в чёрном «воронке» в кровавые застенки? А может «гэбня» срезает подвороты и не позволяет освежиться глотком смузи театральному «гению»? Как ни странно, нет.

Долгое претенциозное причисление Кирилла, а заодно и самого себя, к числу общепризнанных гениев и очередной «совести нации» было вызвано совсем другими причинами. А именно, после череды отвратительных скандалов, которые адепты «Гоголь-центра» называли творческими актами, и судебных разбирательств, закончившихся тем, что Кирилла признали в пошлом меркантильном мошенничестве, Департамент культуры Москвы не стал продлевать контракт с худруком театра «Гоголь-центр» Кириллом Серебренниковым.

Да, да. Отлучение от государственного финансового корыта, из которого все наши доморощенные гении бесконтрольно лакали всё это время, уже мерещится Смехову и прочим идейно, а быть может и финансово, близким лютой цензурой, сырыми застенками и тюремной баландой.

Воистину, мы прошли долгий путь формирования этой армии манерных, но агрессивных иждивенцев. В 90-е власть заигрывала с ними, латая собственный имидж. Все, как один, были диссидентами, затравленными «кровавым совком». Позже формировался образ непризнанных гениев, а с экранов лились декалитры слезливых документалок об их тяжёлой жизни. А пока богема обживалась, забывала про общественный транспорт, очереди в магазинах, про какой-то там народ и его нужды.

Были и свои «великие вехи». К примеру, в 2016-м году, когда Константин Райкин устроил форменную истерику из-за того, что Минкульт устал лить финансы в нескончаемую стройку «Сатирикона», пока сам самозваный мэтр деньгами не обделён, на защиту Райкина выстроилась не менее агрессивная богемная армия. Звягинцев, режиссёр «Левиафана», если вы вообще помните такого гения, заявил: «Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику». Не отстал и обласканный властью Евгений Миронов, ныне бессменный руководитель Государственного театра наций, заявив, что все критики «агрессивные невежды» и необходимо создать профессиональное сообщество для каждого вида искусств, в которое войдут «люди с безупречной репутацией».

Т.е. уже тогда кокон междусобойчика, выросший на дармовые и бесконтрольные государственные, а, значит, народные, деньги, окончательно закрылся. Ни мнение народа, ни интересы государства, ни капли богему не волнуют. Более того, они никого в свой тепличный финансовый мирок пускать не хотят. Так что не стоит ждать народные таланты, которые блеснут в режиссуре очередной «Калиной красной» или «Сибириадой» — наши мэтры этих людей и на пушечный выстрел не подпустят к «культурке».

Пикантности добавляет тот факт, что сама история драматического театра имени Гоголя, а именно так назывался предок мажорного «центра», подтверждает всю грусть авторских выводов. В 2012-м году, когда именно власть волевым приказом посадила Серебренникова в кресло худрука, театр взбунтовался. Были и открытые письма, и призывы сохранить классический русский театр, и заявления об уничтожении Серебренниковым школы Станиславского, но…

По какой-то причине труппу никто не услышал. Не нарисовались на горизонте ни Смехов, ни Ассоциация театральных критиков, никто… Оно и понятно. Что взять с честных служителей муз, которые к тому же верят в русский театр. Ни тебе информационного хайпа, ни дел о мошенничестве на миллионы рублей, ни тёплых связей «наверху». А вот голые актёры с резиновыми фаллосами в руках, суетящиеся на сцене, — это дело.+

Сергей Монастырёв, специально для News Front

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 48).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА