Завтра - наконец-то первое марта, а вчера тоталитарные ватники отмечали профессиональный праздник ССО ВС Этой Страны.
Семь лет назад в такие же околовесенние дни любимый Мордор начал заново осваивать искусство быть чужим, и с тех пор значительно продвинулся на пути такового освоения. Вызвав, естественно, дружное кукареку со стороны нормальных-то стран, а также их постсоветских лакеев, привыкших трясти гребнями в унисон с "мировым сообществом", осуждая Эту Страну.
Под аккомпанемент прогрессивного квохтания об "изоляции", наш любимый Мордор наконец-то вышел из эльфийского морального рабства, вернувшись в нормальное для Империи состояние - состояние плодотворного уединения.
О коем ехидный ватник Мараховский как-то писал:
..."Никогда не следует путать одиночество и уединение, ибо одиночество - это величайшее проклятие, а уединение - величайшее благо".
Разница между человеком одиноким и уединившимся та же, что между голодным и воздерживающимся. Оба не едят: но первому тупо нечего, а второй выполняет религиозный пост, или сидит на диете, или занят ещё чем-нибудь, требующим для успеха пустого желудка.
Первый - раб своего положения, второй - его господин.
Человек одинокий - это человек, лишённый общения, без которого он не имеет ценности. Человек уединившийся - напротив, предаётся общению с тем, что можно расслышать лишь в тишине. Тогда, когда никто не прыгает у него на голове, требуя его внимания, времени и сил. Уединяющийся, кстати, тоже выходит из пространства внешних оценок - но русский язык не зря проводит чёткое смысловое различие между понятиями "нет ценности" и "нет цены".
Самодостаточному взрослому человеку не нужно бегать за окружающими в чаянии получения внешних оценок. Последние и так появятся, ибо деятельность, которой посвящает себя взрослый, обычно не оставляет людей равнодушными.
Однако даже при полном отсутствии любых внешних оценок мотивация такого человека не падает, так как локус его контроля находится внутри - там же, где и источник самооценки. Взрослый сам понимает, когда сделал хорошо, а когда - слажал, и надо переделывать, ибо выступает для себя наиболее строгим из всех возможных оценщиков.
То же самое касается и государств.
Империя не обязана заручаться поддержкой конкурирующих империй либо их гребешковой клиентуры, кукарекающей по кивку эльфийских господ. Империя пребывает в продуктивном уединении, самостоятельно решая, как ей жить.
Те, кто до сих пор находится в плену иллюзий на тему якобы необходимого Этой Стране одобрения со стороны геополитических конкурентов и подкукарекивающих им лимитрофов, просто отстали от жизни.
За что, несомненно, уплатят сполна. Ведь иллюзии - один из самых люксовых товаров нашей общей реальности. Цена коего вообще зачастую несовместима с жизнью.