Пятница началась необычно: нет заседания Совбеза. Мы же привыкли к оглашению списков санкционированных. Перед неизбежным локдауном, о котором заранее предупредил некий Шмыгаль, у страны осталось крайне мало развлечений. Прививки в студии «Плюсов» и санкции. Все. Кстати, заметил тревожную тенденцию: тренд на прививание в стиле топлесс, который основал Зеленский, явно не прижился.
Нагнали для рекламы группу грустных ЛОМов. Ну там Руслана, мордатая ведущая с канала Коломойского, врачи, которые попали под раздачу. Никто не снял решительно верхнюю часть. Для кого президент старался? Непонятно. Но после приема уколов у всех на лице появилось загадочное выражение. Буквально физически можно было ощущать, что по чистым венам Лыжичко заструился крайне эффективный препарат. Она пообещала держать своих подписчиков в «Инсте» в курсе развития событий. А на майдане она обещала себя сжечь, из-за чего получила кличку «Спалахуйка». Не знаю, зачем я это вспомнил. Наверное, б…ть, к слову пришлось.
Итак, почему не состоялся Совбез? Неужели полностью разгромлена «кремлевская колонна», которая не дает миллионам украинцев спокойно наслаждаться прелестями вакцинации? Нет. Публикуются провокационные результаты социологических опросов, согласно которым свыше двадцати процентов населения страны заражены «ватничеством». Цифры шокируют. Да, мы понимаем, что Зеленскому рейтинг подкрутили во избежание недоразумений, однако все видят: работы для СНБО непочатый край. Не составляются списки украинских пользователей, имеющих аккаунты в подрывной сети «ВК». «Телеграмм-каналы», официально объявленные врагами нации и запрещенные решением Харьковского суда, продолжают распространять инсинуации, фейки и прочие отвратительные выдумки пропагандистов соловьевского телеканала. «Прокремлевский блогер» Шарий, которого с минуты на минуту должны арестовать прямо в Барселоне, систематически унижает честь и достоинство верховного главнокомандующего в особо циничной форме. Юрий Витренко так и не внесен в третий раз на утверждение в должности первого вице-премьера, хотя вся прогрессивная общественность ждет. Да, закон о запрете сексизма в наружной рекламе приняли. Но это не означает, что уровень внешней угрозы снизился! Он постоянно растет, поскольку, по словам министра внешних сношений Кулебы – верного последователя Климкина, переговоры в «Минском формате» превратились в «сюрреализм». Никто не знает, какой смысл Кулеба вкладывает в это определение, однако явно попахивает чем-то нехорошим.
Опять же Байден не звонит. Я готовлю обращение к президенту США, в котором железно обосную необходимость звонка Зеленскому. Работа, с…ка, тонкая. Чисто дипломатическая. Готов доложить о результатах на секретной части Совбеза. А то больно наблюдать за тем, как мучаются ребята в офисе Ермака. На какие только ухищрения ни идут. Уже и Оксану Маркарову заслали послицей в Вашингтон. Думали, клюнет Белый дом на такой роскошный подарок. Не клюет. И официально, черед МИД того же Кулебы приглашение заслали Джо. Типа приезжай на открытие «Крымской платформы», вместе отпразднуем тридцатилетие двухпартийного консенсуса в США относительно поддержки Украины. Говорят, что пришел отказ. В офисе это тщательно скрывают. Мендель даже плакала в туалете от отчаяния. Впрочем, это вообще не показатель. Мало ли от чего она может рыдать. У человека гормоны играют просто на пределе человеческих возможностей. Как она такие нагрузки выносит, совершенно непонятно.
Дело дошло до того, что на встрече с президентом Европейского Союза (типа наш Зорян Шкиряк, только Шарль Мишель) Зеленский вынужден пересказывать содержание разговора Кулебы с главой Госдепа Блинкеном. И на основании этого делать вывод об отсутствии напряжения в отношениях с нашим главным стратегическим партнером. Это какой-то позор… Байден уже поговорил по телефону с лидерами 40-ка стран! Нашему даже эсемески не прислал.
С одной стороны, Джо можно понять. Все мы помним, чем закончился первый и единственный разговор Зеленского с Трампом. Импичмент, долгие разбирательства на тему, кто крал деньги американских налогоплательщиков, ужасные репрессии и отзыв посла Мари Йованович. Поэтому опасения лидера прогрессивного трансгендерного мира вполне обоснованы. Мало ли чем может дело закончиться. Вот так, бывает, поговоришь с кем-то по телефону, а на следующий день тебе пытаются присунуть импичмент. С другой стороны, отсутствие полноценной коммуникации вызывает ненужную нервозность в нашем патриотическом социуме.
Если рассматривать Совбез как своеобразную жертвенную площадку, на которой мы рубим санкциями гидру кремлевской контрреволюции во славу американских богов, то звонок Байдена является знаком свыше. Мол, все правильно делаете, ребята, старайтесь, и вы познаете истинную милость консенсуса. Однако три ритуальных заседания не привлекли внимания Джо. Только посольство США оценило по достоинству усилия Зеленского и его верного друга-оруженосца Данилова.
Нет никаких сомнений в том, что ритуал следует усилить и сделать более зрелищным. Почему бы не распять на круглом столе Совбеза того же Шмыгаля, который сеет панику и публично сомневается в эффективности благословенной свыше индийской вакцины? Благо Дениску вообще не жалко. Возможно, это возымело бы некое действие. Пока же приходится гадать на останках утренней трапезы Кристины Квин, как обстоят дела с нашим партнерством. Появились даже некие шаманы, которые толкуют знаки в украино-американских отношениях. Экс-премьер Леша Гончарук, который до сих пор сидит в США, с бубном толкует знаки, погружаясь в экстатический транс. Он видит фигуру Байдена в черной маске, желающую отмены зарплаты в конвертах, которую получают «слуги народа», и «справедливой судебной реформы». Леша, ты не офигел часом? Хочешь деток лишить хлебушка? Лучше уж расскажи про пятую колонну, а то совсем разожрался на американских харчах.
Короче: было мне видение. В тиши кабинета в три часа ночи раздался громкий звонок. Мендель упала со стула, Ермак в нижнем белье прибежал с кушетки, на которой он втихаря кололся индийской вакциной. Никто не решался снять трубку аппарата прямой связи с самым Верхом. Искали Зеленского. Долго искали. Наконец нашли. Привели в порядок, доставили. Он снимает трубку, а оттуда: «Вам одобрен кредит в десять тысяч гривен, за подробностями обращайтесь по номеру…».
Александр Зубченко