У нас в издании работают две девочки-стажёрки. Студентки факультета журналистики, набираются опыта.
Естественно, иногда ошибаются. Опять же, диапазон тем, по которым им нужно проводить интервью с различными экспертами, выходит далеко за уровень подготовки любых студентов третьего курса. Поэтому ошибки неизбежны.
Я отношусь к этому философски, мы просто подправляем хвосты (если замечаем, конечно) и показываем, как надо.
А вот некоторые эксперты сердятся. Мол «Зачем задавать неправильные вопросы?» и «Чему их там вообще учат? О времена, о нравы!».
Не знаю, может некоторые уже рождаются умудрёнными стариками. А вот лично я в те же девятнадцать влюбился, прогуливал пары с барышней и поэтому завалил сессию и ушёл в академку.
Причём со знаниями у меня было всё в порядке, меня завалили «потому что посещаемость – это важно». Кому это важно, зачем это важно? Важен результат, а результат – это знания-умения-навыки. С детства терпеть не могу формализм.
В девятнадцать лет девочку интересуют мальчики, платьица, косметика, спектакли и вечеринки, а не это ваше «влияние ситуации в Центральной Африке на геополитические расклады». И то, что ей более интересны наряды и мальчики, чем геополитика – это хорошо, правильно и прекрасно!
Более того, ей и в девятнадцать это важнее, и в тридцать, и дальше.
Девочке важно нравиться! Это её природная, биологическая задача и потребность. Привлекать, вызывать желание, нравиться.
И это и здорОво, и здОрово!
Если я еду на сутки в другой город – еду с пустыми руками. Паспорт, телефон, деньги – если что-то понадобится, куплю или добуду. Жена едет на сутки в другой город – это чемодан с вещами.
Если я собираюсь на деловую встречу, то надеваю дежурные джинсы и первую попавшуюся рубашку, и озабочен тем, о чём будем говорить. Жена собирается на деловую встречу – это пара часов выбора подходящего наряда.
Мне везёт. Мой рабочий стол расположен недалеко от самого большого зеркала в доме. И когда жена крутится перед зеркалом, я имею возможность любоваться этим процессом.
Когда она перебирает наряды перед зеркалом, то все текущие проблемы забываются, лицо её становится безмятежным, расслабленным, в уголке рта и глаз прячется полуулыбка, такая девочка-девочка. В эти моменты она счастлива!
Это никак не ухудшает её способность решать административные вопросы или снижает её знания в экономике. Просто приоритеты другие.
И плохо поглаженное платье для любой нормальной женщины досаднее, чем какие-то санкции каких-то американцев.
Помните, как у Шерлока Холмса? «Мы подозревали её, потому что она очевидно нервничала, а она нервничала, потому что у неё не был напудрен носик». Что вы со своим убийством, вечно этих мужчин какие-то глупости волнуют!
Поэтому меня всегда во время эфиров волнует смысловая составляющая, а женщин волнует, как она смотрится в кадре под таким углом.
Женщины такие женщины. И сердиться на них за это – это примерно как приказывать высечь море, настолько же «осмысленное» действие.
Возмущаться глупо, надо наслаждаться.
Более того, всякие скучные эксперты со своими геополитикой, энергетикой или экономикой как раз и нужны, чтобы женщины могли продолжать думать о платьицах, цветах, духах и украшениях.
Недаром 8 Марта в России превратилось из сухого мероприятия, посвящённого борьбе за права, в праздник любви и красоты.
Настоящее равенство – это не попытки сделать всех одинаковыми, это свобода всех оставаться самими собой.