Объём субсидий от Фонда кино сократится почти вдвое - с 3 млрд до 1,6 млрд рублей. Из которых 1,3 млрд достанутся компаниям из списка лидеров кинопроката и только 300 млн направят на поддержку иных студий.
До этого Фонд кино просто выбрасывал на ветер государственные деньги, сплошь и рядом поддерживая кассово-провальные проекты. При этом убыточные картины зачастую еще и носили откровенно антироссийский, антигосударственный характер. Поскольку снимали их персоны из либеральной богемной тусовки.
Изменения в системе господдержки отечественной киноиндустрии - это длительный процесс, и пока не отладится работа, нет смысла тратить бюджетные деньги в прежних объемах. А врио директора Фонда кино Фёдору Соснову прежде всего придётся восстанавливать состоятельность своей организации.
Первый шаг на этом пути - более жёсткие критерии отбора для выделения субсидий. Отныне получить возвратное финансирование из казны смогут только те, кто существует не менее 3 лет и за последние 5 лет выпустил не менее 2 фильмов. При этом даже такие компании не получат суммы больше 42,5% от сборов самого успешного их проекта за последние пять лет.
Также напрочь исключена выдача субсидий продюсерам-должникам Фонда кино. Алексей Петрухин и другие либеральные творцы в стиле «я художник, я так вижу, а плебс моего высокого искусства просто не понимает» - теперь персоны нон-грата. Снимать им придется на свои или на донаты, а государство больше не даст им ни копейки.
Есть и ряд других требований, творческих и технологических. Так, получатели субсидий обязаны привлекать к кинопроизводству студентов профильных вузов.