Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло

_________________



Прошёл год с того момента как мы познакомили наших читателей со структурой авиапарка России. Российские авиакомпании за этот год проявили то ли мудрость, то ли глупость, это покажет время. Количество самолётов в российских авиакомпаниях не только не уменьшилось, но наоборот, увеличилось. При том что сокращение авиаперевозок в России за 2020 год составило 46%. Для сравнения - во всём мире перевозки упали на 66%, а мировой авиапарк сократился примерно на 20%.

 

Суперджет активно наращивает свою долю в России (страна и авиакомпания)

Суперджет активно наращивает свою долю в России (страна и авиакомпания)

 

Методика составления рейтинга

В расчёт принимались самолёты вместимостью более 15 пассажиров, выполнявшие пассажирские рейсы с апреля 2020 года по март 2021 года. Самолёты на хранении, вертолёты, транспортные, ведомственные и бизнес-самолёты в рейтинг не включены.

 

Количество самолётов

1. Боинг (Boeing, США) - 313 самолётов (без изменений)

2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 305 самолётов (-2 борта за год)

3. Отечественные (СССР + Россия) - 300 самолётов (+31 борт)!!!

4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 52 самолёта (-5 бортов)

5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 23 самолёта (-2 борта)

6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 23 самолёта (без изменений)

В целом по России на 01.04.2021г. - 1016 самолётов (+22 борта)

 

Доля производителя и прогноз для России

1. Боинг (Boeing, США) - 30,8% (-0,7% за год), прогноз - дальнейшее снижение доли в связи с выходом на рынок МС-21

2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 30% (-0,9%), прогноз - стабилизация на текущем уровне

3. Отечественные (СССР + Россия) - 29,5% (+2,4%), прогноз - стабильный рост

4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 5,1% (-0,6%), прогноз - дальнейшее снижение, производство самолётов прекращено

5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 2,3% (-0,2%), прогноз - дальнейшее снижение доли в связи с выпуском Ил-114-300

6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 2,3% (без изменений), прогноз - дальнейшее снижение доли из-за прямой конкуренции с Суперджетом

 

Ключевые изменения и тенденции

  1. 28 октября 2020 года с регулярной эксплуатации ушёл самолёт-легенда Ту-154, выполнив рейс из Мирного в Новосибирск (Толмачёво). Это был тот самый борт с именем "Ижма", который в 2010 году совершил успешную аварийную посадку в тайге.
  2. Серьёзно сократился авиапарк только у двух авиакомпаний - Аэрофлот (-17 бортов) и Ютэйр (-22 борта). Реального сокращения в группе Аэрофлот не произошло, так как изменения в основном связаны с переводом Суперджетов в авиакомпанию "Россия" (+15 бортов) в рамках новой стратегии группы. Ютэйр выводит из эксплуатации возрастные самолёты (Ан-24/26, Як-42, АТР-42/72, Боинг-737-500).
  3. На что надеются чартерные авиакомпании России остаётся загадкой. Их пассажиропоток упал в 2020 году в диапазоне от 47 до 67%. Но ни одна авиакомпания не сократила свой авиапарк, упорно продолжая выплачивать лизинговые платежи за свои старые боинги.
  4. Существенный рост доли отечественных самолётов обеспечен двумя типами - Суперджет (+15 бортов) и Л-410 (+21 борт). Для тех, кто собирается с пеной у рта доказывать, что Л-410 не российский самолёт, рекомендуем изучить нашу прошлогоднюю статью про Л-410 и посмотреть видеоролик.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 28).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА