Прошёл год с того момента как мы познакомили наших читателей со структурой авиапарка России. Российские авиакомпании за этот год проявили то ли мудрость, то ли глупость, это покажет время. Количество самолётов в российских авиакомпаниях не только не уменьшилось, но наоборот, увеличилось. При том что сокращение авиаперевозок в России за 2020 год составило 46%. Для сравнения - во всём мире перевозки упали на 66%, а мировой авиапарк сократился примерно на 20%.
Суперджет активно наращивает свою долю в России (страна и авиакомпания)
Методика составления рейтинга
В расчёт принимались самолёты вместимостью более 15 пассажиров, выполнявшие пассажирские рейсы с апреля 2020 года по март 2021 года. Самолёты на хранении, вертолёты, транспортные, ведомственные и бизнес-самолёты в рейтинг не включены.
1. Боинг (Boeing, США) - 313 самолётов (без изменений)
2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 305 самолётов (-2 борта за год)
3. Отечественные (СССР + Россия) - 300 самолётов (+31 борт)!!!
4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 52 самолёта (-5 бортов)
5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 23 самолёта (-2 борта)
6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 23 самолёта (без изменений)
В целом по России на 01.04.2021г. - 1016 самолётов (+22 борта)
1. Боинг (Boeing, США) - 30,8% (-0,7% за год), прогноз - дальнейшее снижение доли в связи с выходом на рынок МС-21
2. Эйрбас (Airbus, Европа) - 30% (-0,9%), прогноз - стабилизация на текущем уровне
3. Отечественные (СССР + Россия) - 29,5% (+2,4%), прогноз - стабильный рост
4. Бомбардье (Bombardier, Канада) - 5,1% (-0,6%), прогноз - дальнейшее снижение, производство самолётов прекращено
5. АТР (ATR, Франция-Италия) - 2,3% (-0,2%), прогноз - дальнейшее снижение доли в связи с выпуском Ил-114-300
6. Эмбраер (Embraer, Бразилия) - 2,3% (без изменений), прогноз - дальнейшее снижение доли из-за прямой конкуренции с Суперджетом