Знаете ли вы, что в России новые автомобили стоят намного дешевле, чем в Европе, и даже дешевле, чем в США — где автомобили всегда были самыми дешевыми в мире? Одна и та же модель с аналогичной комплектацией в РФ стоит дешевле, чем где-либо в мире, за исключением разве что Китая и еще немногих стран.
Я помню, лет 20 назад люди ныли, что заградительные пошлины делают иномарки в России запредельно дорогими. Мол, во Франции, Англии, Германии – такие вкусные цены, а мы вынуждены втридорога брать какой-нибудь поганый Гольф. Но теперича — не то, что давеча, ситуация изменилась с точностью до наоборот.
Например, возьмем относительно народный Volkswagen Golf 1.4 90 KW (не, я знаю, что нормальный человек купит куда более дешевый Хундай Солярис или там Volkswagen Polo Sedan, но это особые модели для рынка России, за его пределами они мало где присутствуют, поэтому с ними сложно сравнивать). Итак, такой Гольф стоит в Москве 18.032 доллара или 1 миллион 400 рублей, а в Нью-Йорке 23.000 долларов или 1 миллион 785 тысяч рублей. Конечно, американский дилер даст вам скидку в 5% — но она не покрывает и части разницы. В Лондоне вообще цены на новые авто улетели в космос, и Volkswagen Golf 1.4 90 KW там стоит уже 33 тысячи долларов, или 2 с половиной ляма русских рублей. 2.5 миллиона — за гольф!
Между прочим, у этих поганых островитян даже убогая Toyota Corolla Sedan 1.6l 97kW Comfort (турецкого производства или еще более плохого английского) стоит 22.738 долларов, а в Москве жалкие 14.933 доллара или полтора ляма.
Разумеется, разумный человек пойдет и купит вместо этого овощного гогна какой-нибудь Hyundai Solaris Active Plus+T с мотором 1.6 литра 123 л.с. за 936 тыр (около 12.000 долларов), причем это цена без скидок и промо-акций. В версии Comfort+T с таким же мотором он стоит 962 тыр. Разгон до сотни за 10 секунд, 92-й бензин, нормально.
А в Европе и США Солярис не продается, хе-хе. Там вместо них Hyundai Verna или i20 за несколько другие цены.
И даже в Японии автомобили уже дороже, чем в России. В России вообще сейчас самые дешевые Тойоты, Фольксвагены, Рено, БМВ, то есть практически все локализованные иномарки, которые ничем не отличаются от иномарок, выпущенных за границей, кроме более высокого качества изготовления. Да-да, тут не надо кривиться — то, что BMW с калининградского завода лучше баварских, признано самим концерном. И это объяснимо — вы сами подумайте, кто там в Баварии теперь на автозаводе работает. Думаете, там бюргеры гайки крутят? Пипец вы не угадали — там сплошные полуграмотные гастарбайтеры, в лучшем случае турки, но куда чаще всякая рвань, приплывшая из Африки и с Ближнего Востока.
И на других автозаводах в Европе та же самая печальная картина. Вообще автопроизводство в самой Германии почти свёрнуто,
почти все автомобили, которые числятся немецкими — собраны в Турции, Чехии, Венгрии, Словакии, и это еще в лучшем случае. Разве что некоторые европейские модели Форда всё еще крутят в Кёльне — но и там производство постепенно сворачивают, как и в испанской Валенсии.
В России новые автомобили дешевле, чем в Норвегии, Дании, Британии, Италии, Испании, США, Греции, Болгарии, Украине, Канаде, Польше.
Впрочем, по США надо сделать оговорку — специфические для США многолитровые монстры, вроде Шеви Корвет или Форд Мустанг, в Америке всё еще дешевле, чем в России. Ну просто потому, что официально в РФ они не поставляются, их возят серые перекупщики из тех же США, поэтому к американской цене автоматически накидывается маржа перекупов. Однако массовые модели автомобилей европейского типа в США дороже, и дороже прилично — несмотря на то, что для рынка США их производят, как правило, в Мексике, и качество этих автомобилей отвратительное. Вы ругаете АвтоВАЗ за то, что у него в питерском климате за 8 лет насквозь прогнивают кузовные детали и тормозные магистрали? Хе-хе, это вы еще Chrysler made in Mexico не видели — у него вообще кузовные панели изнутри даже не грунтованы, там голый металл, причем металл такая же сыромятина, как на самых дешевых ВАЗах и китайцах.
Серьезно, я не прикалываюсь — и мы, и китайцы после сварки кузова (который конечно варится из голого металла — а как иначе-то, иначе же точечная сварка не схватит) опускаем кузов целиком в грунтовочную ванну, и даже не по одному разу. И не просто опускаем — кузов в ванне определенным образом ворочают, чтобы воздух из полостей вышел и всё как следует затекло грунтом.
Это вот как раз кузов в ванне переворачивают вверх ногами.
Так вот — для рынка США такими вещами мало кто запаривается. Кузов просто сваривают и затем красят из пульверизаторов — причем красят только те места, которые будут видны снаружи и из салона после установки всех панелей облицовки.
Это вот, внезапно для некоторых, процесс окраски автомобиля BMW в США. Как видите, кузов голый, без грунта, в ванну его никто не совал, и слой грунта под краску наносится пульверизаторами снаружи. Это делают роботы, потому что негры даже это сделают через задницу, но роботы тут потому, что это всё-таки БМВ. А еще у БМВ сталь получше, она даже без грунта изнутри не сгнивает так быстро, как на типичных американцах.
И вот так у них всё. В США в порядке вещей, что детали трансмиссии и подвески автомобиля — вообще не крашенные, там голый металл, и он ржавый уже с автосалона, хуже того — он ржавый уже на сборочном конвейере. Понимаете — там в США на это всем плевать, американский автомобиль через 5 лет уже считается хламом и меняется на новый, а в климате, где круглый год плюсовые температуры и на дорогах не используют соль и реагенты от гололеда — даже такая халтура отходит 5 лет.
Поэтому, покупая автомобили с американского рынка, надо быть очень осторожным. Одно дело, когда это какой-нибудь Hyundai, который для рынка США произведен в Корее, и совсем другое дело, когда эта же модель произведена в Мексике. А уж «настоящий американец» — это вообще особый случай. Там вам предстоит увидеть такое, что волосы дыбом встанут. Например, на американских моторах обычное дело растрескивание впускных и выпускных коллекторов двигателей за несколько лет эксплуатации. И если выпускные коллекторы, литые из чугуна, лопаются просто от попадания воды на раскаленный металл при проезде лужи, то силуминовые впускные коллекторы лопаются всего лишь от вибрации — потому, что американские конструкторы пожабились сделать стяжку, и тяжелый резонатор с дроссельной заслонкой висит на улитке коллектора без какой-либо поддержки, а вибрации плохо сбалансированных американских моторов велики, ну и вот.
Вот из такой экономии когда-то образовывалась дешевизна американских автомобилей. Но потом пришла глобализация — и автомобили начали делать плохо все, даже мистер Тойода. Пресловутое «немецкое качество» превратилось в миф, и лишь изредка вылезает отдельными автомобилями и агрегатами, «японское качество» опустилось так, что французское Рено стало лучше Тойоты, ну а американские автомобили… они как были плохо сделанной дешевой сыромятиной с чрезмерным пафосом в хроме, так ей и остались.
Спасибо Путину, что он заставил большинство автомобильных концернов развернуть автопроизводство в России, и теперь у нас здесь не только самые дешевые автомобили, но и еще одни из самых качественных.
Если вы хотите увидеть цены на автомобили ниже, чем в России — я вам назову только три страны, где это всё еще возможно. Это Китай, Индия и Бразилия.
Все три страны — имеют высокоразвитый автопром. Возможно, для вас новость, что Индия имеет приличный автопром? Так вы напрасно удивляетесь, они не просто делают автомобилей много и довольно неплохих, но даже довольно продвинутые в этом деле.
Скажем, индийская Mahindra уже лет пять разрабатывает не просто электрокары, а машины с автопилотами. И небезуспешно. Ну вы же понимаете, что все эти «американские» автопилоты, включая Теслу, один хрен заказаны и написаны в Бангалоре. Или не понимаете?
Автомобильная промышленность Индии — одна из крупнейших в мире. Производство легковых и коммерческих автомобилей в Индии в 2016 году обогнало Южную Корею, и Индия стала пятым по величине в мире производителем автомобилей.
Уже в 2011 году Индия производила в год 18 миллионов моторизованных транспортных средств (это считая мотоциклы, разумеется — по ним Индия вообще мировой лидер, даже Китай обогнала). Кроме собственного автопрома, в Индии стоят заводы практически всех мировых автоконцернов. Скажем, GM перевела в Индию почти всю производственную программу Опеля. А Ford India крутит там модели Figo, Fiesta Classic, Fiesta и Endeavour. Да-да, это та самая Фига, которую вот так рекламировали:
Помните шкандаль?
Бразильский автопром тоже крут. Причем крут по-особому — там мировые концерны, вроде Форда, Вагена и Рено, лепят особые модели для рынка латинской америки, и эти модели временами оказываются так хороши, что вылезают в Европу и успешно там продаются (чего машинам из США явным образом не грозит). Характерный пример — Renault Sandero, или, скажем, Ford EcoSport.
В целом понятна идея — три страны, в которых автомобили дешевы, сделали ставку на прессинг мировых автоконцернов адскими ввозными пошлинами, это вырастило внутри стран свой собственный автопром в тепличных условиях и заставило мировые автоконцерны перенести производство в эти страны — сначала с целью «не упустить рынок», а дальше началась конкуренция на анально огороженном рынке, которая и привела к падению ценников.
Между прочим, Форд в России эту конкуренцию не выдержал — Хундай и Ваген оказались с куда более крепкими шарами. И GM не выдержал и сбежал еще раньше Форда. А Хрюслер даже и не пытался входить — он и так перманентный банкрот. Их дочерний Фиат вот трижды заходил в Россию, но нет, не выходит каменный цветок, не покупают русские их кое-как сляпанные по укурке тележки, даже Фиат Дукато не взлетел — хотя казалось бы, уж после Газели даже это автомобиль.
Вот так вот рыночек порешал. А вы что думали — одним дерьмоделам с АЗЛК стало плохо? Не-не, волшебная рука Путина до всех дотянется.