Электромобили, которые принято считать экологически чистым видом транспорта, на деле являются серьезным источником загрязнения окружающей среды.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в интервью «Российской газете» заявил член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев, отвечая на вопрос о своем отношении к электромобилям.
На дороге он действительно чистый, в городе почти никаких вредных выбросов. Но за эту чистоту в одном месте приходится расплачиваться огромными загрязнениями в другом. Для ученых давно очевидно, что производство аккумуляторов электромобилей наносит непоправимый ущерб экологии планеты – это миллионы тонн отработанной породы и жидких кислотных отходов, ежегодное уничтожение тысяч гектаров лесов, дефицит воды и загрязнение токсичными отходами огромных районов в Центральной Африке, Латинской Америке и в Китае», – сказал Лосев.
По его словам, если учесть все выбросы углекислого газа при производстве самих электромобилей и их эксплуатации и сравнить эти цифры с самыми последними показателями бензинового авто, то «окажется, что электромобиль в два раза грязней обычного».
«Уже сейчас по планете бегает около 1,2 миллиарда таких машин, совсем скоро будет 1,5 миллиарда. Чтобы всю эту армаду перевести на электричество, необходимо почти в три раза увеличить мировую генерацию электроэнергии. И представьте, сколько же дополнительно в атмосферу будет выброшено углекислого газа.
Таким образом, переход на якобы чистую «зеленую» энергетику и электромобили даст обратный эффект: это потребует вырабатывать все больше и больше энергии на обычных ТЭС и увеличит загрязнение атмосферы», – резюмировал Лосев.