На МАКС-2021 будет представлен региональный самолет ТВРС-44. Так сейчас называется «русифицированный» вариант турбовинтового регионального самолета L-610, разработанного в Чехословакии.
Аббревиатура ТВРС расшифровывается так: турбовинтовой региональный самолет. В Минпромторговли полагают, что новый самолет местных воздушных линий (МВЛ) вместимостью 44-48 пассажиров должен войти в линейку самолетов МВЛ и занять нишу между собираемым по лицензии в России 19-местным самолетом L-410 и создаваемым сейчас 64-местным самолетом Ил-114-300, который проходит летные испытания.
Стоит напомнить, что работы по самолету L-610 были начаты в Чехословакии в середине 80-х годов прошлого столетия. Требования на новый самолет, созданный на базе машины L-410, сформировал заказчик – Главное управление гражданского воздушного флота («Аэрофлот») СССР. Первый полет самолета L-610 состоялся в конце декабря 1988 г. Но в 2006 г. от выпуска самолета L-610 чехи окончательно отказались, оснастка и производственный задел были уничтожены.
Всего было изготовлено 8 машин, включая 2 планера самолета для статических наземных испытаний.
Разработка машины ТВРС-44 началась в первом квартале 2019 г. На сегодняшний день завершен аванпроект. Минпромторговли оценивает доработку чешского проекта в 20-25 млрд. руб. Эти средства планируется выделить из госбюджета. Самолет ТВРС-44, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского двухмоторного турбовинтового L-610, будет стоить по предварительным расчетам около $12-14 млн. УЗГА планирует начать испытания самолета ТВРС-44 (L-610) в 2022 г. С 2024 г. планируется начать серийное производство самолета. Об этом заявил СМИ рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.
Самолет L-610 был способен перевозить 4 т груза на 2,7 тыс. км. Новый ТВРС мощнее — он сможет перевозить 5 т на 3,3 тыс. км, максимальный взлетный вес – 17 т. УЗГА предполагает оснащать ТВРС двумя двигателями ТВ7–117СТ-01 – модификацией, разработанной для Ил-114–300, имеющего пониженную до 2250 л.с. мощность. Рассматривается грузо-пассажирский и грузовой варианты, а также модификации специального назначения.
В августе 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) стала 100% владельцем акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)», которая серийно строит L-410. Программа по поставкам отечественным авиакомпаниям самолетов МВЛ L-410 крупноузловой лицензионной сборки на Урале осуществляется через механизм финансового лизинга ГТЛК с 2016 г. За прошедшее с 2016 г. годы на УЗГА было собрано немногим более 20 самолетов L-410. Сейчас на Урале под Екатеринбургом выпускается русифицированная версия, в которой импортозамещен ряд бортовых систем.
В Минпромторговли России считают машину ТВРС-44 (L-610) полноценной заменой устаревающему авиапарку из самолетов Ан-24 и Як-40 на всей сети маршрутов и аэродромов базирования стран, входящих в СНГ и ЕАЭС.
Поздновато, конечно, взялись, но маленьким украинцам от этого не легче. Они реально уже становятся никому ни для чего не нужны.