Страшные вещи творятся в стране, дорогие товарищи. Читал заявление наших любимых послов из «большой семерки», и буквально волосы шевелились в разных местах. Сквозь сухие строки поста в «Твиттере» чувствовались страшные проклятия и намеки на «политическую заангажированность», которая, с…ка, проявилась при смене руководства госкомпании «Нефтегаз». Нет, неправы те ограниченные в умственных способностях инсайдеры, которые писали: «ааа, это все игра, смена Коболева на Витренко согласована с партнерами, все на мази».
Ага, на мази… На вазелине! Сам Андрюша в истерике: бегает по террасе своего кабинета с панорамным видом на известный киевский бордель, жрет секретные документы и пытается дозвониться маме в Америку. Мама в шоке. Кто же ей будет слать посылки с наликом от «Газпрома»? Жизнь в Мичигане очень дорогая. Продуктовая корзинка обходится в сумасшедшие деньги. Для того чтобы сварить расово правильный борщ, приходится влезать в кабалу к ихним империалистам. Один свет в окошке был – сынок в «Нефтегазе». С 2014 года помогал маме, каждый месяц высылал небольшую сумму. То миллиончик, то два. Реже три. Все от себя, родного, отрывал. Не доедал, бедолага, икорки. Приходилось буквально на всем экономить, даже на севрюге.
И вот любимое чадо пало жертвой циничных интриг Офиса президента. Про сложные отношения между Коболевым и сыном прогрессивной социалистки Витренко написаны целые тома. Да, это все правда. Они в последнее время были как два оголенных высоковольтных конца. Звучит несколько трансгендерно, но по сути верно. То Андрюша нагадит Юре в чай – лишит честно заработанных «газпромовских» миллионов, то Витренко по большому сходит на Коболева. Феерические страсти геополитического уровня. Дело доходило буквально до смены полов. Ради священной вендетты Витренко прикидывался то человеком Коломойского, то прислужником Ахметова. Иногда одновременно. Труффальдино просто отдыхает. Вся короткая, но яростная деятельность Юры на посту и.о. министра энергетики была полностью посвящена Коболеву. К сожалению, два раза Витренко не сумел пройти парламентскую клоаку. Два раза его пытались утвердить в должности полноценного министра, но все мимо.
И вот была разыграна удивительная комбинация в стиле позднего Кучмы, которая очень серьезно напрягла наших стратегических партнеров. В одну ночь была проведена смена наблюдательного совета «Нефтегаза» и руководства компании. Членов НБ, среди которых очень уважаемые люди, все сплошь агенты с многолетним стажем, на двое суток отправили в отставку. Потом, естественно, восстановили. Еще бы! Такие люди, такие люди… Но уже без «кобелька». Так ласково в узком кругу называли потерпевшего. Витренко перевели в «Нефтегаз» на должность поверженного «гаденыша», а на место Юры, еще не остывшее от его накачанного умными мыслями седалища, мгновенно назначили некоего Германа Галущенко. Таинственная личность из «Энергоатома». Единственный человек в Украине, который обладает уникальными навыками лавирования между Сциллой и Харибдой в сфере атомной энергетики. То есть между Ахметовым и Коломойским. Более того, в течение 24-х часов Галущенко утвердили в должности главы Минтопа, и это стало завершением кадровой комбинации.
Еще раз подчеркну: стратегические партнеры в шоке. Кристина Квин бьется в эмоциях, и даже Шабунин не может ее успокоить. Руководство МИ-6 провело срочное заседание в Омане, поскольку что-то пошло не так. Англичане знали, что Ермаку нравится Витренко, однако кто дал ему право единолично решать судьбу «Нефтегаза»?!
Чтобы вы понимали: в 2014 году новый менеджмент госкомпании совершил революционное открытие в алхимии. Был найден украинский философский камень. Веками различные проходимцы искали его по всей Европе. Сколько людей полегло, надышавшись парами крайне опасной ртути. По легенде, философский камень мог все превращать в золото. В «Нефтегазе» пошли дальше: они нашли камень, который превращал дешевый российский газ в дорогой европейский продукт. Открытие было сделано под руководством личного советника Байдена Амоса Хохштайна, который долгие годы был ключевой фигурой в наблюдательном совете «Нефтегаза». При помощи абсолютно секретного заклинания «эники-беники» российский газ, пройдя пару сотен метров по территории Словакии, превращался либо в норвежский, либо в венгерский продукт. Чистейшее золото. Только голубое.
Понятное дело, что население было в восторге. Цены поднялись в десять-пятнадцать раз и уверенно движутся дальше. Только вверх до пределов, которые устанавливает МВФ. А Фонд не намерен останавливаться.
Естественно, рентабельность «Нефтегаза» достигла сумасшедших цифр. Там даже секретарша брезговала носить «Ролекс», предпочитая «Шопард». Уборщицы меняли «Бентли» как медицинские маски. Сантехник приезжал на «Феррари». Ну а руководство государственной компании автоматически попадало в секретный рейтинг журнала «Форбс». Но это еще не вся картина. «Нефтегаз» стал элитным пенсионным фондом для высокопоставленных представителей стратегического партнера. Точнее, партнеров. У них на родине зверствовали фискальные органы, зато к деньгам нашей нации никаких претензий не было. Только мы официально платили за консультации совершенно нереальные деньги, которые позволяли оплачивать учебу правнуков в элитных учебных заведениях. Да и на сверхобеспеченную старость вполне хватало.
Андрей Коболев гарантировал своим цветущим внешним видом неприкосновенность схемы. Витренко тоже был представителем «братства философского камня». Но у него появился совершенно нездоровый интерес к деньгам. Он был ослеплен блеском золота и увидел в Андрее мерзавца, который посягал на его доляху. А вы же знаете, именно из-за доли малой начинаются настоящие бандитские разборки. Когда «философский камень» был приватизирован Витренко и Ермаком, у партнеров возникла масса вопросов. Их, конечно, успокоили. Восстановили всех уволенных на период кадровых изменений в руководстве компании членов наблюдательного совета. Подтвердили неизменный курс на полное наполнение пенсионного фонда. Заверили в лучших намерениях. Однако прожженные во многих местах послы ощутили привкус сожаления. Система в «Нефтегазе» была выстроена таким образом, что ни одна с…ка из Кабмина и Офиса президента не могла там ничего изменить. Настоящее государство в государстве с блек-джеком и распутными секретаршами. Смена управления была исключена. Для этого необходимо решение Набсовета, согласование кандидатуры нового главы компании в «Госдепе», утверждение министра энергетики в посольстве… Типичная технология осуществления суверенного и независимого управления в европейском государстве. А что получилось? Заговор. Чистейшая византийщина. Какие-то люди украли украинский «философский камень». Какой позор… Ганьба!