Китай заявил о приостановке экономического соглашения с Австралией в ответ на отказ Канберры от соблюдения договора об инфраструктуре "Одного пояса, одного пути".
Отношения между двумя странами обострились после того, как Канберра призвала к расследованию причин пандемии коронавируса и запретила телекоммуникационному гиганту Huawei строить австралийскую сеть 5G.
Китай - крупнейший торговый партнер Австралии - уже ввел тарифы на продукцию дюжины ключевых австралийских отраслей промышленности, включая вино, ячмень и уголь, что привело к резкому сокращению экспорта.
Национальная комиссия по развитию и реформам Китая в четверг объявила о прекращении Стратегического экономического диалога между Китаем и Австралией "в связи с текущей позицией" австралийского правительства и обвинила австралийских официальных лиц в "мышлении времен холодной войны" и "идеологической дискриминации".
Пекин "на неопределенный срок приостановит всю деятельность в рамках" соглашения, - говорится в заявлении. Австралийский доллар упал на 0,6% после этой новости.
Канберра ранее описывала соглашение, направленное на стимулирование торговли между обеими сторонами и привлечение крупных китайских инвесторов, как одно из "главных двусторонних экономических событий с Китаем".
Первая встреча рамках диалога, состоявшаяся в 2014 году, была названа Канберрой шансом на "более тесные экономические связи".
В прошлом месяце правительство премьер-министра Скотта Моррисона отменило соглашение о "Поясе и пути" между Пекином и штатом Виктория. Пекин гневно отреагировал, предупредив о "серьезном ущербе" двусторонним отношениям.
Есть мнение, что это противостояние между двумя сторонами - всего лишь прикрытие для Пекина, под которым он создает геополитические и финансовые рычаги воздействия.
На этой неделе Австралия усилила позицию, заявив, что сделка 2015 года о 99-летней аренде порта Дарвин китайской компанией также может быть отменена.
Дарвин - самый важный порт на северном побережье Австралии, ближайший к Азии. Он используется для ротации и базирования морской пехотой США.
Министр обороны Питер Даттон сообщил газете Sydney Morning Herald, что его ведомство попросили "дать несколько советов" по поводу порта и не исключил возможность принуждения китайской фирмы Landbridge к отказу от сделки "по соображениям национальной безопасности".
Сделка изначально вызвала серьезную озабоченность в Вашингтоне, где она рассматривалась как стратегическая уязвимость.
Пока не ясно, повлияет ли эта ситуация на соглашение о свободной торговле между Китаем и Австралией, которое вступило в силу в 2015 году.