Вчера, засыпая, одним глазом смотрел «Евровидение». Странный конкурс. Такое ощущение, что побывал на шоу фриков, куда иногда забредают люди, с традиционным представлением об искусстве. Ну да ладно…
Внимательно послушал и посмотрел российских и украинских претендентов…
Начну с Манижы… У меня сразу вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО??? Визуальная картинка, уж простите за мой французский, — huinia! Причём полная! Таджичка выскакивает из русского национального костюма и начинает скакать в комбинезоне клиринговой компании на фоне, мягко говоря, очень странных персонажей (лица – просто пипец!).
Я так понимаю, что тот, кто это придумал, хотел символически показать апофеоз женской, национально-феминистической эмансипации. Но показал лишь убогость фантазии, странность вкуса, отсутствие таланта и как результат – huiniu в кубе.
Текст песни соответствует картинке. Феминистическая huinia о том, как бедная, несчастная женщина, долго ждала суженого на корабле (очевидно под алыми парусами) чтобы переехать через поле, но не дождалась, поэтому встала, и пошла проламывать стены! Дальше идёт бессвязный поток сознания и междометий, в котором слышны всхлипы о борьбе и плохой семье…
В целом – удручающее зрелище!
Насколько я понял, организаторы попытались подстроиться под модные европейские идеологические тренды. Мол, представительница Средней Азии, беженка из неблагополучной семьи и феминистка (почти лесби-трансгендер) представляет русских женщин и Россию! Смотрите, как смело, модно и свежо! Не хуже чем в Европе! Видите, мы не расисты и не сексисты и наш прогрессизм впереди планеты всей!
Ну а то, что у девочки талант на уровне солистки школьной дискотеки провинциального таджикского городка, никого не ипёт! Идеология – прежде всего! Поэтому сейчас все журналисты дружно гордятся Манижей, за то, что она вошла в десятку! Блестящая победа!
С любопытством посмотрел и выступление украинской электрофолк-группы Go_A. С песней «Шум». Ну что могу сказаль, название этой музыкальной композиции чётко отражает её суть. Такая же huinia. Только с бубнами.
Визуальная картинка Go_A: пляски сошедших с ума оленеводов крайнего севера со светящимися бубнами на фоне заснеженного кладбища оленей. Такой себе апофеоз фольклорного примитивизма под синтезатор и электрогитары! Невольно вспомнились «Одычали танци» Русланы, но только новая версия с космонавтами на зерновом складе и бегущими на заднем плане светящимися андроидами.
О чём сей музыкальный шедевр? О том, как древние украинцы зазывают ритуальной песней (веснянкой) весну чтобы начать посевную конопли, а потом выходят на улицы совокупляються. Всё это происходит на фоне шумящего «барвынка», который ещё называют «могильником». Звучит все это очень многообещающе. Почти как украинский национализм, только в звуковой фольк-профиль.
С учётом всего этого, нанайские космонавты с бубнами тоже в эвропэйском тренде художественной huini. Но, на мой взгляд, их исступлённые пляски к искусству тоже имеют весьма отдалённое отношение. Песенки подобного рода все на одну ритмичную мелодию в три аккорда. И это понятно, под такие народные шедевры когда-то при феодализме крестьяне плясали и размножались.
Как на мой взгляд, Манижа и Go_A – это имитация музыкального творчества с учётом идеологической конъюнктуры.
Печально все это…
И да, понравилась француженка. На мой взгляд, очень неплохо спела.
Андрей Ваджра