Представители России и Китая преодолели внезапно возникшие разногласия по проекту пассажирского самолета CR929 и подтвердили решимость подвинуть компании Airbus и Boeing на мировом рынке. Об этом говорится в статье Simple Flying.
Создание собственного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера уже давно является одной из главнейших промышленных целей РФ и КНР. И поскольку данный проект считается высокотехнологичным и весьма затратным несколько лет назад страны решили объединить усилия. Так и возник CR929 – самолет на 440 пассажиров, способный преодолевать до 12 тысяч километров.
Правда, пока что эта идея нашла отражение лишь на бумаге и до выпуска первого образца еще далеко. Главным образом, такое положение дел связано с тем, что российские и китайские участники проекта долгое время не могли прийти к консенсусу по параметрам авиалайнера. В частности, разногласия были по материалам, их поставщикам и форме самолета. Тем не менее, сообщают журналисты Simple Flying, сторонам удалось преодолеть противоречия, и ситуация начала меняться в лучшую сторону.
«Кажется, что все идет по плану. <…> Большинство контрактов досталось дочерним компаниям государственной авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC), тем временем российские инженеры предоставят чертежи компонентов самолета», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи.
Многие специалисты уже сейчас говорят о том, что CR929 не только сможет составить серьезную конкуренцию Boeing и Airbus, но и поставить западные компании на колени. Сами РФ и КНР первоочередной задачей для себя считают отвоевание 10% рынка у американцев и европейцев, однако в перспективе планы могут стать гораздо более амбициозными. Так, в период с 2023 по 2045 годы Москва и Пекин рассчитывают реализовать свыше 1000 самолетов. В первую очередь, они будут проданы российским и китайским авиакомпаниям. К слову, потребности последних превышают общемировые показатели, а потому у CR929 есть отличные шансы на успех.