Через Хабаровск проложили новый путь из Китая в Европу: крупнейший город российского Дальнего Востока стал узловым центром на новом маршруте, который соединил Китай с Европой. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе ДВЖД, от станции «Хабаровск-2» вышел первый состав с грузом для китайского завода в Тульской области. В краевую столицу контейнеры прибыли по воде.
- Этот маршрут потому и называют мультимодальным, что груз доставляется различными видами транспорта. Сперва из китайского порта Тунцзян на реке Сунгари, притоке Амура, в Хабаровск была доставлена первая партия из 35 контейнеров с комплектующими для автозавода HAVAL в Тульской области. Их получили в речном порту Хабаровска, доставили на хранение на «грузовой двор». После прибытия второй партии груза по реке, был сформирован состав, которым на запад нашей страны было отправлено со станции«Хабаровск-2» 68 контейнеров, - рассказал руководитель отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Эдуард Круглов.
Завод HAVAL в Тульской области был запущен в 2019 году. Он занимается сборкой китайских внедорожников.
Ранее грузы на это предприятие поставлялись из Китая через Забайкальский край. По информации Heilongjiang Shipping Group, которая организовала перевозку, порт расположенного в месте впадения Сунгари в Амур Тунцзяна принял участие в трансграничном проекте «Один пояс – один путь».
- Чтобы способствовать увеличению объёма портовых операций и идти в ногу с рынком международной торговли, мы активно изучаем возможности мультимодальных перевозок, открывая при этом новые каналы для грузовых поездов Китай-Европа, - отметил руководитель компании-стивидора порта Тунцзян Лю Пэнфэн.
Напомним, грузооборот по Амуру между китайскими городами и Хабаровском вырос, несмотря на пандемию коронавируса. Если опыт мультимодальных перевозок через Хабаровск китайская сторона оценит как успешный, отправлять грузы этим маршрутом будут готовы и другие компании из КНР.