Судя по общим параметрам новейшего российского «стелс»-истребителя, он задуман, прежде всего, в качестве киллера мирового господства США на рынке военного авиастроения
Независимо от любых прочих сенсаций, с нынешним МАКСом, то есть с Международным авиационно-космическим салоном МАКС-2021, который откроется в подмосковном Жуковском 20 июля, уже всё ясно. А именно то, что отныне он войдет в историю авиации, прежде всего, как место первой публичной демонстрации новейшего российского боевого самолета.
Поскольку точные тактико-технические характеристики этой машины еще не представлены и даже её внешний вид пока скрыт под брезентовым покровом тайны, гадать на кофейной гуще мы не будем.
А вместо этого обратим внимание на не менее интригующие и значимые моменты, связанные с этим событием.
Первое, что бросается в глаза. Новейший боевой самолет, возник на аэродроме в Жуковском буквально из ниоткуда. Весь процесс его явления миру производит впечатление полностью управляемого и подконтрольного на всех этапах. От совсем еще недавних коротеньких «сливов» о том, что идет разработка некой машины, и якобы случайно попавшего в кадр на столе большого начальника фрагмента макета этого самолета, до его натурной презентации в Жуковском, которая только еще предстоит.
При этом, даже компетентные военно-промышленные издания допускают, что это может быть не просто «фанера», вроде пресловутого деревянного макета «европейского истребителя» пятого поколения, показанного пару лет назад во Франции, но уже готовый опытно-экспериментальный образец реального аэроплана.
Но даже если это «только» макет, все равно вывод, который из этого следует, имеет чрезвычайно важное значение. И состоит оно в том, что в России обеспечено достаточно надежное и многолетнее (именно такова длительность подобных разработок) специальное сопровождение со стороны соответствующих компетентных органов, обеспечивающее полную защиту от утечки информации на всех этапах разработки нового вида вооружений.
А это, в свою очередь, говорит об очень многом. И, прежде всего, о том, что, несмотря на всячески раздуваемый так называемыми «либеральными СМИ» миф о якобы глубоком неблагополучии российского общества, для которого, дескать, характерны массовая депрессия, неверие в перспективы собственной страны, неприятие патриотических ценностей и готовность разменять Родину на определенную сумму денег, все это, в основном, малохудожественный свист.
Потому что никакие усилия ФСБ и прочих контор, даже притом, что они работают весьма профессионально, сами по себе, не смогли бы обеспечить такое надежное и длительное прикрытие тайны государственного значения. В обстановке мнимой «тотальной продажности» всех и вся это уже давно уплыло бы за рубеж.
Но такого точно не происходит, судя по абсолютно шоковой реакции на это сообщения местной и зарубежной профессиональной аудитории.
А это означает, что в России в целом и в оборонно-промышленном комплексе, в частности, полностью сохранено здоровое человеческое ядро, вполне достаточное для разработки самых сложных проектов в условиях исключающих их преждевременную огласку. Что чрезвычайно важно при нынешнем буме промышленного и военного шпионажа.
И это отнюдь не единственный случай. Ровно то же шоковое состояние испытал Запад три года назад, когда Президент РФ Владимир Путин, точно так же, практически на ровном месте и без всяких предварительных «утечек информации», сообщил миру о создании в России совершенно нового, революционного класса гиперзвукового оружия. За процессом создания которого стояла точно такая же работоспособная и надежная система, как та, что произвела на свет нынешний таинственный «стелс»-истребитель и о существовании которой еще тогда, в 2018 году, с гордостью сказал глава государства:
«Особо подчеркну, что созданные и создаваемые образцы нового стратегического оружия, по сути, новых видов стратегического оружия, – это не задел времён Советского Союза. В ходе работы мы, конечно, опирались на некоторые идеи наших гениальных предшественников, но всё, о чём я сегодня сказал, – это новейшие разработки последних лет, это результат усилий десятков, десятков научных организаций, конструкторских бюро, институтов. Над этим тихо, скромно, без всякого самолюбования, с полной отдачей сил и на протяжении многих лет работали тысячи, именно тысячи наших специалистов, замечательных учёных, конструкторов, инженеров, увлечённых своим делом талантливых рабочих. Среди них очень много молодых людей. Все они, так же как и наши военнослужащие, которые демонстрировали в боевых условиях лучшие качества российского воинства, все они и есть настоящие герои нашего времени….
В основе всех перспективных военных разработок, как я уже сказал, лежат выдающиеся достижения, которые могут, должны и будут в своё время использоваться в высокотехнологичных гражданских отраслях производства. Но что хочу особо отметить: такое уникальное, сложнейшее оружие может успешно разрабатываться и производиться только государством с высочайшим уровнем фундаментальной науки и образования, мощной исследовательской, технологической, промышленной, кадровой базой. И вы видите, что всеми этими ресурсами Россия располагает».
Сегодня мир в очередной раз получил возможность убедиться в том, что между той карикатурной «Россией», которую рисуют в своих заказных опусах купленные с потрохами западными спецслужбами «СМИ» и Россией реальной – рационально мыслящей и эффективно действующей, дистанция огромно размера. И эта дистанция отнюдь не в пользу наших так называемых «западных партнеров».
А в чем именно не в их пользу, я сейчас поясню. Судя по самым первым, предварительным характеристикам нового самолета, он очень близок по своему внешнему виду и основным параметрам к американскому F-35. И думаю, что это сделано отнюдь не случайно. Как не случайны и «утечки» о том, что новый аппарат предназначен, прежде всего, для внешнего рынка. То есть для того самого, на который американцы уже много лет подряд, всеми правдами и неправдами, причем, в основном, неправдами, проталкивают свой стелс-самолет. Именно проталкивают! Причем с таким скрежетом, что слышит весь мир. Что нисколько не удивительно с учетом его практически неизлечимых инженерно-конструкторских дефектов, многие из которых имеют фатальный характер. Вот только самая свежая новость их этого бесконечного ряда:
«Десятки истребителей F-35, принадлежащие армии США, находятся в нелётном состоянии из-за вышедших из строя двигателей. Об этом на слушаниях в Конгрессе США сообщил директор Объединённого программного офиса F-35 генерал-лейтенант ВВС Эрик Фик. Причиной поломок двигателей Pratt & Whitney F-35 связана с тем, что теплозащитное покрытие на лопастях ротора их турбин изнашивается быстрее, чем ожидалось».
Не буду сильно удивлен, если российские специалисты тщательно изучили все слабые стороны конструкции американского «стелса». Благо времени для этого у них было достаточно. И полностью учли его недостатки при создании своего истребителя. Таким образом, этот российский проект может быть реализован, будучи очищенным от большинства из тех крупных дефектов, которые до сих остаются болячками F-35. А это, естественно, равнозначно получению очень серьезных конкурентных преимуществ на мировом рынке.
Но даже не это главное! Основным козырем российского самолета наверняка станет его стоимость. Американцы, пользуясь своим практически монопольным положением на мировом рынке самолетов «пятого поколения», навязывают покупателям самые чудовищные цены за поставку своей авиатехники. При базовой стоимости F-35 для ВВС США в 90 млн. долларов и дешевле, США «впаривают» его своим «союзникам» и по 150 млн. и по 200 млн. долларов. К тому же, при этом, используется выкручивание рук на политическом уровне, против чего в мире мало кто решается возражать. Кроме, разве что, Турции.
Так вот, фундаментальный факт заключается в том, что российская военная техника, традиционно, намного дешевле западной. Чаще всего, дешевле в разы. И вовсе не потому, что мы продаем себе в убыток, или потому, что она плохая. Просто США злоупотребляют своей монополией и политическим весом. Однако второе, медленно, но верно, убывает. А с первым, то есть с американским господством на рынке суперистребителей, вполне сможет побороться новый российский проект. Особенно с учетом его глубокой очистки от пороков американского конкурента и разумной цены.
Тут уже не только одна Турция может задуматься о том, что именно выбрать. Потому что национальная безопасность каждой отдельно взятой страны, это, прежде всего, её личное, а не американское дело. И никто не станет, при наличии такого выбора, делать ставку на заведомо слабую карту.
Для военно-промышленного комплекса (ВПК) США это будет форменный крах. Особенно с учетом того, сколько денег уже сожрал безвозвратно проект F-35. А если вспомнить о том, что ВПК это едва ли не последний оплот американской реальной экономики, после отъезда всех остальных отраслей на Восток, это может стать катастрофой и для всего государства.
Очень похоже на то, что очередной ассиметричный ответ Путина на бесконечные происки коварного Запада, уже выруливает на старт. Счастливого ему полета!
Юрий Селиванов, специально для News Front