В России начали прокладку глубоководной оптоволоконной линии связи от Мурманска до Владивостока, которая позволит обеспечить жителей Заполярья быстрым интернетом. На сайте прокладчика опубликован маршрут кабеля. Указанные там сроки уже неактуальны, построят раньше.
Скорость передачи по линии составит до 100 Тбит/с
Прокладка глубоководного кабеля для магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск-Владивосток начата в Арктике. Ведет ее оператор проекта, ФГУП "Морсвязьспутник", рассказал на форуме "День Арктики" зампред правительства России Юрий Трутнев.
Его слова приводит РИА Новости. Как рассказал Трутнев, кабель соединит арктические порты и обеспечит надежным и доступным интернетом жителей Заполярья, поддержав работу по освоению Северного морского пути. В настоящее время, добавил вице-премьер, в рамках проекта идет подготовка к запуску спутников зондирования земли.
Проект под названием "Полярный экспресс" был запущен в прошлом году. Его заказчиками являются Минтранс и Росморречфлот, а оператором — "Морсвязьспутник". ВОЛС пройдет по маршруту Териберка (Мурманск) – Амдерма (Ненецкий АО) – Диксон (Ненецкий АО) – Тикси (Якутия) – Певек (Чукотский АО) – Анадырь (Чукотский АО) – Петропавловск-Камчатский (Камчатский край) – Южно-Сахалинск (Сахалинская область) – Находка (Приморский край) – Владивосток. Всего предстоит проложить более 12,5 тысяч километров оптоволоконного кабеля на разных глубинах.
Как ожидается, строительство "Полярного экспресса" завершится в 2026 году. Помимо задач, связанным с развитием арктических территорий России, ВОЛС будет востребована у интернет-компаний как кратчайший — и, соответственно, обеспечивающий наименьшую задержку — путь передачи данных между Европой, Азией и Америкой.
Протяженность линии связи, которая получила название "Полярный экспресс", составит 12,65 тыс. км. Линия будет проложена по географически кратчайшему маршруту между Европой и Азией, добавил Пошивай.
В работе по прокладке будут участвовать 9 судов. Кабель, выдерживающий температуру от минус 50 градусов до плюс 50 градусов, планируется проложить с заглублением 1,5 метра. На трассе будет установлено 150 оптических ретрансляторов.
В свою очередь глава "Росморпорта" Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 году составил 996 млн тонн, 22 портов Дальнего Востока - 223 млн тонн. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн тонн в год, а дальневосточных - более чем на 100 млн тонн. "Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи", - сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.
Как отметил генеральный директор "Морсвязьспутника" Андрей Куропятников, возможно привлечение иностранных партнеров к проектам, связывающим линию от Териберки в сторону Европы и от Владивостока к Азии. Сам проект "Полярный экспресс" полностью обеспечен финансированием, добавил он.
По его словам, основной задачей проекта станет обеспечение растущих потребностей объектов портовой инфраструктуры и сопутствующих проектов, которые планируется реализовать. Не следует также забывать и о потребности международного транзита по маршруту, добавил он.
Ряд регионов РФ уже обращались с запросом о сроках появления надежной связи, отметил Куропятников.
Проект строительства Трансарктическиой подводной оптоволоконной линии связи (волс) Мурманск - Владивосток был анонсирован на выставке "Транспорт России" в ноябре прошлого года. Проект осуществляется под эгидой Минтранса, Росморречфлота и ФГУП "Росморпорт" и ФГУП "Морсвязьспутник".