Помните, рассказывал, как критичка Анна Жучкова снабдила свой пост картинкой с венграми-карателями - мол, вот какая славная кавалерия у нас... Когда оторопевшие читатели ей пояснили, Аннушка картинку-то поменяла, но принялись ее внутренние бесы раздирать. В итоге мадам закусила удила, закинула чепец через мельницу и договорилась до "и у карателей есть душа, это люди тоже, они достойны сожаления".
Как отреагировало на это литературное сообщество, в которое годами усердно втирается эта горе-доцентша ("религовед")? Да как обычно - в силе "ачотакова".
Выводы о положении дел и расстановке сил в этой тусовочке напрашиваются однозначные. Не зря же нам пришлось ввести термин "антиотечественная современная проза". И критика ("официальная") у нас недалеко ускакала... на мадьярско-фашистских лошадках... В том числе и те критики, которые подъедаются на "патриотическом направлении" - аки кузнечики из "Тараканища" - под кусток и молчок. Да, товарищ Тимофеев?
Всегда интересно сравнить что-нибудь в стиле "два мира, два Шапиро".
В Китае тоже один деятель недавно отличился. Конечно, немного иной масштаб - он не мало кому известная неграмотная критичка, а смазливенький молодой актер, круг его фанов чуток побольше.
Если кратко, то весьма поучительная история такова.
Китайский актер по имени Чжан Чжехань (на фото) съездил в Японию. Там он сделал и потом запостил несколько фото на фоне Храма Ясукуни.
В Китае, который подвергся японской оккупации в первой половине XX века и испытал на себе невероятные зверства японских карателей (см., например, ЗДЕСЬ), это храм считается символом японского милитаризма, а почитание его официальными лицами Японии расценивается как рецидив милитаризма и оскорбление памяти жертв японской агрессии.
Храм и впрямь неоднозначный – в нём постоянно проводятся церемонии почитания японских военных второй мировой, и среди лиц, перед которыми преклоняются в храме — приговорённые к казни через повешение за совершенные военные преступления. О том, что вытворяли японцы во время Нанкинской резни или в печально знаменитом Отряде-731 можно узнать в Сети. Но на ночь читать не рекомендую.
В общем, пофоткался актер, запилил постик с храмом (ачотакова-то, да...) и по возвращении на родину, в Китай, вдруг обнаружил, что его «не стало».
Он исчез отовсюду. Будто его и не было.
Что случилось?
А вот что. Когда члены Китайской Федерации Радио и ТВ узнали о поступке актера, то собрали внеочередную коллегию и в один голос призвали все медиа платформы проявить «нулевую терпимость».
Итог впечатляет — все фильмы с участием данного актера сняты с показа и продажи, удалены со всех стриминговых сервисов.
Удалены все эпизоды из всех шоу где он когда–либо участвовал, песни актера убрали из всех музыкальных сервисов.
ТикТок, QQ Music and NetEase Music и китайский Ютуб (YouKu) также удалили как личную страницу актера, так и всю информацию о нем.
Актер заметался. Принес извинения, сказав, что он был на свадьбе друга в Японии и ему «стыдно» за свой «проступок». «Я не прояпонский, я китаец!» - принялся уверять он соотечественников. «Я никогда не делал комментариев и замечаний, вредных для моей Родины. Я очень люблю свою Родину». Чжан пообещал «более серьезно изучать историю и культуру». «Настоящим я сердечно прошу прощения за мои фотографии, которые серьезно задели чувства китайского народа», — написал он.
Но мне кажется, ему весьма пригодилась бы русская поговорка про боржоми и почки.
Судьба подарила мне шанс наблюдать совсем иную жизнь и видеть, как можно и нужно реагировать обществу, защищая себя от подобной серости и глупости. Тем горше моё сожаление, когда приходится видеть, что на родине у меня то собчачка пилит опросы «а может, Ленинград надо было сдать», то какая-то литкарлица сочиняет книжки о награжденных медалью за оборону Ленинграда рептилиях и красноармейцах-зомби с Волховского фронта, то очередная лауреаша строчит про вонючих наших солдат и ароматно-кофейных немцев, то окололитературные жучки мелких мастей уверяют, что фашистских извергов и садистов надо жалеть, у них ведь душа...
Так вот и живем.