Официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что США хотят заставить Россию выбирать между истощением остающихся долларовых резервов, тратой новых поступлений или дефолтом. Псаки подчеркнула, что американская администрация будет делать всё, чтобы истощить ресурсы, которые есть у российского президента Владимира Путина для продолжения деятельности против Украины.
Доктор экономических наук, профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич объяснил читателям «Журналистской правды», удастся ли США создать искусственный дефолт для России.
«Госпожа Псаки абсолютно безграмотна в элементарных экономических вопросах и не понимает, что вся та политика, которая велась Соединенными Штатами в последние несколько лет, уже готовила Россию к подобной ситуации. Дефолт можно объявить только зависимым от Запада экономикам, какой Россия не является. Санкции сделали нашу экономику независимой. В случае создания абсолютно невыносимых условий существования от Псаки, Байдена и прочих американских политиков останется горстка радиоактивного пепла, и это очень хорошо. Западная экономика ощутит на себе Третью мировую войну, поэтому вопрос дефолта или его отсутствия просто перестанет быть актуальным.
Запрет США на проведение долларовых операций по суверенному долгу России с заблокированных счетов не может способствовать дефолту. Всё либеральное крыло, которое в Москве еще существует и сидит в своих креслах, будет торжественно приглашено на лобное место с последующей процедурой известного характера. Вся иностранная собственность будет одномоментно конфискована, а при попытке сопротивления объявлен огонь на поражение любым ее защитникам. Странная девушка Псаки просто не понимает, куда она с размаху наступила!
Дефолт – это ситуация, которая является наказанием в нормально действующей экономике. Сейчас у России с коллективным Западом нет общей экономики. Мы ее разрушаем. Конечно, в ту же секунду прекратятся всякие поставки любого сырья из России. Если кто-то в Европе замёрзнет от холода или умрет от голода, представляется, что это будет достойная плата за попытки уничтожения нашей страны. Идет война, и мы должны всё оценивать в этих категориях».