Фото: commons.wikimedia.org / U.S. Navy.
Один из таких кораблей был введён в эксплуатацию менее двух лет назад.
Служба новостей ForPost
В США хотят в следующем году списать 24 военных суда, причём часть из них «уйдёт на пенсию» досрочно. Об этом сообщает «ИноСМИ» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Списание судов объясняется попыткой сэкономить 3,6 миллиарда долларов в течение следующих пяти лет. Издание рассказало, что на данный момент у Военно-морских сил США нет ресурсов для расширения флота и для содержания уже стоящих на вооружении судов.
Отмечается, что некоторые суда, которым предстоит списание, по сути, бесполезны. Именно так авторы оценили корабли прибрежной зоны действия, которые предназначены для проведения операций на мелководье. Журналисты сообщили, что эти корабли «изо всех сил старались выполнять хотя бы какую-нибудь полезную работу», но, видимо, безуспешно: в качестве аргумента этой версии приводится тот факт, что одно из этих девяти выводимых судов было введено в эксплуатацию менее двух лет назад.
Досрочное списание предстоит также двум крейсерам — объясняется, что в 2020 году у них возникали проблемы с двигателем.
Намереваются отправить «на покой» и пять крейсеров, которые были построены более 30 лет назад: руководство ВМС США считает, что эти суда настолько сильно изношены, что их эксплуатация уже небезопасна.
При этом в бюджете американских ВМС, который был недавно опубликован, предусмотрено приобретение девяти новых кораблей. Авторы скептически отметили, что не надо быть математиком, чтобы понять, что после списания 24 судов и приобретения девяти флот США, в котором сейчас 298 единиц, уменьшится. Кроме того, прогнозируется, что на этом сокращение не остановится и к 2027 году флот будет насчитывать 280 судов.
Журналисты отметили, что в то время как Штаты выводят технику из строя, Китай наращивает свою мощь, продолжая строить новые корабли. Издание со ссылкой на высокопоставленного офицера ВМС США сообщило: для того, чтобы противостоять КНР, Америке необходимо около 350 судов, а также 150 беспилотных или «малоэкипажных» кораблей. Авторы привели мнение некоторых экспертов, что меньшее количество судов, чем у Китая, — это не страшно, так как имеющиеся «обладают более внушительным потенциалом».