Отсутствие материальной поддержки, жадность, незаинтересованность в поиске работы, получении образования и оказании помощи. Граждане Германии, проявившие сострадание и отважившиеся разместить у себя украинских беженцев, вынуждены мириться с последствиями своей жалости. О проблемах, с которыми сталкиваются гостеприимные немцы, рассказало в пятницу немецкое издание Die Welt.
Журналисты издания пообщались с Ирмгард Келлерман, 60-летней женщиной, живущей вместе с мужем в просторном доме, расположенном в пригороде Кёльна.
Семейная пара приютила у себя восемь беженцев с Украины — трёх украинок с четырьмя детьми подросткового возраста и 17-летнего парня, прибывшего в Германию в одиночку.
По словам Келлерман, в первые дни семейную пару переполняло чувство эйфории: каждое утро женщина готовила завтрак для «новой большой семьи», собиравшейся за одним столом. «Это было чем-то похоже на сюжеты (из детской книги писательницы А. Линдгрен) „Мы все из Бюллерблю“», — заявила Келлерман. Однако вскоре волнение и радость стали сходить на нет, а эйфорию сменило чувство тревоги и беспокойства.
«Спустя несколько дней мы вдруг осознали, что в нашей гостиной весь день был включён (сервис стриминга сериалов и фильмов) Netflix на русском языке», — заявила Келлерман, отметив, что подростки проводили всё время за просмотром телевизора или игрой в компьютер. «Я надеялась, что наши гости проявят больше интереса к тому, как мы здесь живём, к тому, что ещё можно здесь посмотреть, кроме сериалов Netflix», — отметила Келлерман. По словам женщины, один из подростков постоянно прогуливает школу, в то время как его мать не предпринимает никаких попыток заставить ребёнка посещать занятия. «Вместо этого (украинки) почти весь день сидят и курят в саду», — пожаловалась Келлерман.
Однако заметно большее беспокойство у экономных немцев вызывает расточительность украинских беженцев. «Посудомоечная машина работает не менее четырёх раз в день, кухонные приборы включены с раннего утра до позднего вечера», — отмечает Келлерман. Семейная пара беспокоится о счетах за электричество и газ, тем более что, как говорит Келлерман, гости часто включают отопление и одновременно открывают окна. По словам пары, разъяснительные беседы почти не помогают, поскольку по крайней мере матери почти не говорят по-английски.
Проблема состоит и в том, что украинцы отказываются платить за коммунальные услуги, хотя деньги, рассчитанные на оплату счетов за электричество, включены в пособия, выплачиваемые беженцам. «Получив деньги, гости сразу отправляются покупать новую одежду», — отмечает хозяйка. Даже после того, как Келлерманы объяснили беженцам ситуацию с помощью переводчика, семейная пара так и не получила деньги за электричество или еду — ни от гостей, ни от городской администрации.
Все закончилось тем, что два 17-летних подростка без спроса взяли дорогой велосипед господина Келлермана. «Этот велосипед — табу. Мы взяли у соседей дополнительные велосипеды для детей, я вместе с ними чинил их и подкачивал шины. Тем не менее два парня несколько раз брали мой велосипед — и в конце концов сломали его во время одной из ночных велосипедных прогулок», — заявил Келлерман. «Это стало для меня последней каплей, — добавил мужчина. — В тот момент нам стало ясно, что так больше продолжаться не может». На следующее утро пара позвала переводчиков и объяснила одной из семей, что им придётся искать себе новое пристанище.
Сотрудник по оказанию помощи беженцам в беседе с изданием Die Welt заявила, что разочарование, с которым столкнулось семейство Келлерман, испытали многие немецкие семьи, решившие приютить украинских беженцев. По её словам, граждане Германии часто совершают ошибку, принимая решение о размещении беженцев, находясь в состоянии эмоционального потрясения. «Такие конфликты между немецкими семьями и беженцами, вероятно, никогда не удастся полностью предотвратить. Не надейтесь на то, что вам удастся жить вместе в гармонии», — резюмировала эксперт.
Ранее в беседе с изданием Le Figaro о проблемах, которые возникают при размещении украинских беженцев, рассказали граждане Франции. По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев на 26 апреля, число беженцев, покинувших Украину с 24 февраля, превысило 5,3 миллиона человек. Из них более 2,9 миллиона направились в Польшу, свыше 793 тысяч — в Румынию, 627,5 тысячи — в Россию, более 502 тысяч — в Венгрию.
Даниил Виноградов
Из комментов...
Замполит: ничесе, велик зажали, светы им жалко, в саду не кури и телик не смотри...
жмотяры
пусть радуются что довелось поручкатся с самими потомками шумеров