Впервые за три месяца с начала боевых действий на Украине, на Блумберг, пускай и в колонке мнение, появилась статья, в которой четко указан самый активный подливатель бензина в конфликт. Так и написано - путь к прекращению огня на Украине осложняется тремя высокопоставленными членами правительства Соединенного Королевства.
Премьер-министр Борис Джонсон, министр иностранных дел Лиз Трасс и министр обороны Бен Уоллес в войне на Украине зарабатывают политические дивиденты. Для Джонсона конфликт начался как раз в нужный момент. В конце февраля он столкнулся с худшим кризисом своего премьерства, он вляпался в "патигейт". Товарищи-тори восстали против него из-за разоблачений незаконных попоек на Даунинг-стрит, 10, которые посещал Джонсон, нарушая законы, которые его собственное правительство ввело в разгар пандемии.
Джонсон теряя тапки кинулся отправлять на Украину смертоносную помощь, он стал одним из первых мировых лидеров, сделавших это. Затем он стал первым западноевропейским лидером, выступившим перед украинским парламентом. Его воодушевляющая речь с попыткой воспроизвести Черчилльские каденции сделала Джонсона героем Украины, хотя дома он стал первым действующим британским премьер-министром, подвергшимся уголовным санкциям.
В отличие от президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера Германии Олафа Шольца, Джонсон также лично посещал Киев. За последние две недели он совершил широко разрекламированные поездки в Финляндию и Швецию, пообещав защитить их, если какая-либо страна подвергнется нападению со стороны России.
Действительно, Великобритания возглавляет Объединенный экспедиционный корпус — военную группировку, состоящую из Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, Исландии, Эстонии, Латвии, Литвы и Нидерландов, возглавляя европейскую армию, которую так и не организовал его любимый Европейский Союз. И тут Джонсон то же ищет вдохновения у своего кумира Уинстона Черчилля.
Проблема в том, что Джонсон эффективно разжигает войну, в которой Великобритания не участвует. Вместо этого украинцы воюют и умирают, а их Украина опустошается и люди бегут из нее.
Уход Джонсона с поста не уменьшит риск авантюризма. Напротив, Трасс и Уоллес, которые являются его наиболее вероятными преемниками, решили, что более воинственная риторика, чем у Джонсона, также будет способствовать их карьере.
Трасс, опубликовавшая в Instagram фотографии себя на танке, начала свою военную кампанию с заявления о том, что поддержит британцев, отправляющихся на Украину, чтобы присоединиться к борьбе с русскими. Теперь она настаивает на том, чтобы и Россию изгнали из Крыма. Уоллес, который сравнивает Путина с Гитлером, поддержал это требование.
Трасс и Уоллес напоминают, "футбольных болельщиков, кричащих с трибун", а не министров иностранных дел и обороны серьезной страны. Их риторика по поводу Крыма спровоцировала Нила Ашерсона, автора книги "Черное море" и давнего обозревателя Евразии, написать нехарактерно несдержанное письмо в Guardian с предупреждением о том, что Трасс рискует устроить "кровавую баню" в регионе.
Для начала Трасс должна лучше изучить географию, прежде чем добиться успеха в геополитике. Недавно она заявила, что Великобритания поддержит "наших балтийских союзников через Черное море", объединив моря, разделенные 700 милями. Ранее в этом году на встрече со своим российским коллегой Трасс заявила, что Великобритания никогда не признает российские территории Ростова и Воронежа. Британскому послу в России пришлось вмешаться и мягко известить своего босса о ее промахе .
Даже принимая от них необходимую помощь, Украина должна быть начеку против таких британских друзей, как эти. Ее военные успехи обеспечат в лучшем случае хорошую позицию на переговорах с Россией, а не полную победу или отвоевание Крыма, которых требуют ее фанатичные британские спонсоры.
У украинского культа Джонсона есть и другие опасности. Близость Киева к британскому правительству может осложнить его отношения с Европейским Союзом. Имитаторы Черчилля, прямо сейчас, разрывают торговую сделку Великобритании с ЕС из-за Северной Ирландии, еще больше подрывая авторитет и доверие к своей стране. И все это происходе на фоне катастрофического падения уровня жизни в Великобритании.