(О том, как ЕС умело и цинично манипулирует Польским руководством).
Ирония заключается в том, что в то время как Польша стремилась колонизировать Украину, именно Польша была ещё больше колонизирована ЕС.
Ностальгический неоимперский порыв воссоздать давно утраченное Содружество посредством недавнего слияния Польши с Украиной в фактическую конфедерацию оказался недолгим после того, как Варшава вдруг поняла, что не может бесконечно финансировать Киев и его беженцев. Сначала всё казалось идеальным после того, как президент Дуда и его украинский коллега Зеленский расточали похвалы друг другу в конце мая, выступая перед Радой. Они с тоской говорили о возвращении к тем прекрасным временам, когда между ними не было границ и обещали с этой целью создать таможенный союз, наряду с другими всеобъемлющими инициативами по налаживанию связей. На бумаге эта конфедерация де-факто звучала хорошо, но Польша быстро поняла, что её бюджет просто не может позволить себе этот амбициозный геополитический проект.
Первые признаки проблем появились всего через несколько дней после того, как премьер-министр Моравецкий потребовал от соседней Норвегии немедленно передать Варшаве и Киеву всю сверхприбыль, полученную от продажи энергоносителей в этом году. Осло, разумеется, отказался, после чего Польша пожаловалась, что Германия не заменила 200 старых танков, которые Варшава передала Киеву, на более новые, как, по её словам, обещал сосед. Берлин отрицал, что такая сделка когда-либо заключалась, что в конечном итоге привело Польшу в уныние после того, как до её руководителей наконец-то дошло, что Германия их только что разыграла, заставив передать половину танков своей страны бывшей советской республике в обмен буквально на ничто.
Запаниковав, Польша потребовала, чтобы штаб ООН по восстановлению Украины располагался в её стране вместо той, которую, якобы, попытается установить международное сообщество, скорее всего согласно схеме, которой Зеленский поделился на Всемирном экономическом саммите в Давосе, когда заявил, что его партнеры могут буквально взять под контроль «определенный регион Украины, город, населённый пункт или индустрию». Варшава, очевидно, хочет получить львиную долю от этого или, по крайней мере, поменьше заплатить за, якобы, содействии этому процессу, что в свою очередь поможет ей компенсировать несметные миллиарды долларов, которые она уже потратила на Украину. Вот почему она хочет разместить у себя этот штаб.
Это требование, как и практически все остальное, о чем до сих пор просила Польша, например, более ранняя идея Дуды, высказанная во время его последнего визита в Киев о том, что Запад во главе с США реинвестирует украденные иностранные активы России в восстановление Украины (что послужит субсидированию де-факто конфедерации Польши с Украиной), не был воспринят союзниками с таким энтузиазмом, как ожидала Варшава. Возможно, это всё же произойдет, хотя бы частично, но теперь Польша знает, что не может бесконечно продолжать финансировать свой геополитический проект с Украиной в том объеме, в каком она ожидала. Вот почему она внезапно сокращает свою щедрую помощь украинским беженцам, прекращая бесплатные поставки топлива и позиционирует себя как "экономический центр" Киева.
Украинизация польского общества правящей партией «Право и справедливость» (PiS в польской аббревиатуре) была направлена на использование этих «новоприбывших» в качестве "агентов влияния" в другой половине де-факто воссозданного Содружества. Они ожидали, что это будет финансироваться Брюсселем через обещанный транш помощи беженцам в размере около 150 миллионов евро, который всё ещё не был выплачен по состоянию на прошлые выходные. В любом случае Польша требует ещё миллиарды в виде помощи, после чего Politico в своей последней статье о растущих расходах на программу помощи беженцам этой страны сообщила, что «Брюссель также заявил, что Польша может использовать 1,2 миллиарда евро неиспользованных средств из программы REACT EU… для поддержки украинских беженцев».
ЕС также одобрил выделение Польше грантов и займов на сумму около 35 миллиардов евро в рамках программы восстановления после COVID, но приостанавливает эту помощь до тех пор, пока Польша не выполнит требования Брюсселя по реформированию своей судебной системы. Иными словами, все – особенно Германия – подыграли Польше, взяв на себя ведущую роль блока во всесторонней поддержке Киева и его миллионов беженцев, только для того, чтобы оставить в беде без какой-либо существенной помощи, пока она не уступит в одностороннем порядке по важному вопросу, касающемуся польских национальных интересов и связанному с её стратегической автономией. Ирония заключается в том, что в то время как Польша стремилась колонизировать Украину, сама Польша была ещё больше колонизирована ЕС.
Урок, который следует усвоить, заключается в том, что руководителями некоторых стран можно легко манипулировать, апеллируя к их имперской ностальгии, как это делали так называемые «союзники» PiS. Подталкивая их к тому, чтобы «временно» взять на себя расходы, связанные с тем, что изображается как «многостороннее усилие», внешние силы могут заставить их зайти так далеко, что они не смогут изменить свою политику, не понеся для себя серьезных затрат, даже если они будут только репутационными или связанными с избирательной политикой. Таким образом на манипулируемое руководство оказывается давление, чтобы оно продолжало курс несмотря ни на что, ожидая, что «ещё немного» — это всё, что нужно, чтобы, наконец, разблокировать обещанные средства, которые, возможно, никогда и не поступят.
В идеальном мире всё шло бы по плану PiS. Запад во главе с США передал бы Варшаве миллиарды долларов из конфискованных российских активов, чтобы она восстановила Украину в соответствии со своими желаниями. Норвегия была бы вынуждена внести свою лепту, Германия уже пополнила бы половину танкового арсенала Польши, который PiS направила в Украину, а ООН безоговорочно разместила бы в Варшаве свой штаб по восстановлению Украины. Брюссель, тем временем, не стал бы привязывать никаких политических условий к обещанной Польше помощи беженцам. Однако ничего этого не произошло и вместо этого Польша теперь вынуждена сократить финансирование Киева и его беженцев.
Таким образом, проект Нео-Содружества стартовал не лучшим образом: он уже с самого начала был ненавидим настоящими польскими консерваторами-националистами, а теперь даже может вызвать гнев тех либерал-глобалистов в обществе, которые требуют, чтобы все внесли свой вклад в продолжение финансирования Киева и его беженцев, причём в том же объеме, что и раньше. Польша просто не может себе этого позволить, поэтому ей пришлось отказаться от своих первоначально амбициозных планов, хоть и после того только , как она уже обязалась объединиться с Украиной в фактическую конфедерацию, что стало поворотным событием, в которое она уже слишком серьёзно вложилась, чтобы от неё отказаться. В то же время Запад смеется над «деревенским идиотом», которого он легко заставил выполнять свои приказы.
Первоисточник: oneworld.press
Источник перевода: newsstreet.ru