Всё чаще из-за границы слышны стоны уехавших «звёзд» о возвращении. Как говорится, недолго музыка играла. Но неужели эти небожители сельского разлива так обнищали? Нет
Народ с нервозным напряжением ожидает как вот-вот все мигрировавшие певцы ртом и прочая богемная шелуха готовится уже к реэмиграции. Кто-то связывает это с поистрепавшимися счетами в банках, что немудрено, т.к. наши «тонко чувствующие» творцы ещё тоньше чувствуют свой карман. Кто-то считает, что свою задачу по кампании дискредитации Родины и русского народа эти персонажи уже выполнили, а дальше хозяева кормить мелкотравчатую богему не обещали и т.д.
Однако, реальность несколько витиеватее и прозаичнее одновременно. Дело в том, что уже через пару месяцев стартуют записи «голубых огоньков». Да, все выпуски этого новогоднего зомби-апокалипсиса, в котором принимают участие фанерные «звёзды», записываются за пару месяцев до Нового Года. Во-первых, тяжело собрать в одной студии всех певцов и торговцев лицом разом. Во-вторых, отечественные телевизионщики не питают никаких иллюзий по поводу умственных способностей и банальных бытовых навыков нашей богемы. То кто-то текст забудет, ибо память как у рыбки гуппи, то кто-то шампанское открыть не сможет или заедет пробкой оператору в лоб.
К тому же наши необычайно востребованные и бесконечно талантливые, о чём о сами вам расскажут в любом интервью, деятели не пропускают ни одного Нового Года. Наоборот, новогодние праздники для них время суетливого аврала, чтобы плотнее был набит карман.
Таким образом, весь этот фальшивый сабантуй нафталиновых «звёзд», разбавленный так называемыми поющими трусами, которых штампуют на конвейере, снова стремится влезть в наш телевизор. Тут и прибалтийская пенсионерка Ингеборга Дапкунайте, и Максим Галкин со своей старушкой, и Наргиз Закирова, узнаваемая благодаря лысине и татуировкам, и Максим Покровский, гастролирующий со своей «хару-мамбуру» кажется веками, и прочие персонажи.
Пикантность ситуации добавляет не только яркий политический окрас, благодаря которому наши «звёзды» ещё крутятся в информационном поле, но буквально ежегодное почти дежурное возмущение общественности очередному предновогоднему раунду шоу каких-то оживших мертвецов. Но, если взглянуть на историю отечественных лицедеев и развития всего этого шоу-бизнеса, то ничего удивительного нет.
Во-первых, нужно помнить генетику нашей артистической тусовки. Крупная её часть, которая сейчас похожа на результат обряда по воскрешению мёртвых, ковалась при советской власти, а позже отчаянно эксплуатировала народную ностальгию по тем временам. Увы, конформистский характер и способность пролезть в высокие кабинеты ценились уже тогда. Стоит вспомнить хотя бы Макаревича, который присосался к Комсомолу, что ни один конкурс и слёт не обходился без него и его «псевдорокеров».
Во-вторых, к 90-м годам сложился определённый внутрицеховой междусобойчик с характерным кумовским душком. Секрет «успеха» Галкина, который на новогодние праздники не слезает с экрана, кажется, тайной не является. Казалось бы, хотя бы узбечка Наргиз должна была сама пройти путь к известности. А вот и нет… Отец Наргиз известный советский певец Батыр Закиров. А её дядя – Фаррух Закиров, солист группы «Ялла», которая до сих пор мучает всё постсоветское пространство своим «Учкудуком».
Как и любой практически замкнутый коллектив, эта команда буквально вытоптала всё эстрадное пространство и держит оборону не первое десятилетие. Им даже не нужно проводить какую-то антироссийскую политику и тренироваться в русофобских выпадах – вполне достаточно, что они стоят бетонным тормозом на пути по-настоящему талантливых артистов. Даже редкие молодые исполнители вынуждены играть по их правилам.
Учитывая данность, смешно слышать стандартную мантру — а кто же будет развлекать нас, если других нет? В том то и парадокс ситуации. Само наличие всей этой опостылевшей тусовки своим существованием гарантирует отсутствие других артистов. Увы, но, видимо, голосовать мы теперь можем лишь «рублём» и «кнопкой», ибо Министерство культуры в той же тусовке…
Сергей Монастырёв