Президент РФ поручил корпорации «Росатом» проработать вопрос создания новой судоверфи в Санкт-Петербурге. По масштабам она не должна уступать судостроительному комплексу «Звезда». Значит, в ее сооружение будут вложены колоссальные силы и средства.
Зачем России понадобилась еще одна суперверфь? Каковы затраты на ее строительство? И когда в России появится новая верфь, не уступающая лучшим мировым аналогам или превосходящая таковые, расскажем далее.
Необходимость строительства новой верфи
В новых реалиях строительство суперверфи приобрело острую необходимость. Дело в том, что единственный судостроительный комплекс «Звезда» загружен заказами вплоть до 2029 года. Верфь строит газовозы для компании «Новатэк», танкеры — «Роснефти» и атомные ледоколы — «Росатому».
Новая суперверфь необходима и для создания крупнотоннажных судов. Россия намерена увеличить объем перевозок по Северному морскому пути. Для этого стране необходимы новые ледоколы, танкеры, газовозы и контейнеровозы.
«Эксперты, которых мы привлекали, и наши специалисты, наши партнеры приходят к выводу о необходимости новой верфи крупнотоннажного судостроения, в том числе в связи с историческими ограничениями Балтийского завода», — сообщил Алексей Лихачев, глава госкорпорации «Росатом».
В настоящее время половина российской нефти перевозится судами, зарегистрированными в Греции. В случае отказа от транспортировки российской нефти западными логистическими компаниями, необходимо оперативно увеличить объемы собственного торгового флота. Транспортные проблемы могут возникнуть и у несырьевых экспортеров.
Возможности новой суперверфи
По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, новая верфь позволит возводить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.
На верфи планируется строить газовозы, нефтеналивные танкеры, морские платформы.
По предварительным расчетам министра промышленности и торговли России, затраты на строительство суперверфи оцениваются в 200 млрд рублей. Такая же сумма была потрачена на строительство судоверфи «Звезда» в Приморском крае.
Проект верфи в Санкт-Петербурге уже разработан. Построить объект планируют за 3 года. Он будет второй верфью подобного класса в России после судостроительного комплекса «Звезда».
Мы ранее уже говорили о том, что в развитии промышленности и технологий российское государство будет опираться на государственные корпорации, а не на министерства и чиновников. Так как первые представляют альтернативный исполнительной власти сквозной инструмент, где распоряжения, минуя все высокие кабинеты чиновников, сразу попадают к непосредственным исполнителям...
Наталья Солопова