Запасы снарядов у Украины заканчиваются, а Запад не спешит пополнять украинские арсеналы.
Об этом экс-председатель комитета Верховной рады по обороне, глава Ассоциации оборонных предприятий Украины Сергей Пашинский заявил российским пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову (Вован и Лексус), которые позвонили ему от имени бывшего посла США в России Майкла Макфола, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Вы должны знать, что у нас в октябре старые запасы советских ракет «Бук» и С-300 заканчиваются. Это будет коллапс, катастрофа. Именно поэтому я еще в июне инициировал заказ украинской стороной американского устаревшего ЗРК «Хок». Он снят с вооружения в 2005 году. Их огромное количество в мире у союзников США: около тысячи пусковых и 40 тыс ракет. К сожалению, наши отношения сильно бюрократизированы. Если в марте все решалось телефонными звонками, то сейчас – это 10 виз с украинской стороны, 15 – с американской.
Потом это идет в Штутгарт, оттуда в Пентагон, оттуда в Грецию на базу. Хорошая идея создать в Штутгарте единый центр. Это привело к тому, что там сидят 40 генералов, которые бегают друг за другом и спрашивают, кто за это будет отвечать. Я человек эмоциональный, и им очень повезло, что я не знаю английского. Они месяц согласовывали, кто будет этим заниматься.
Нам срочно надо интенсифицировать оформление заявок на эти «Хоки». Это даст нам возможность закрыть небо. Если мы получим 25 «хоков» и к ним тысячу ракет, мы будем сбивать 90% всего. Я завтра буду ругаться с Залужным, чтоб он еще раз просил Милли поставить это в приоритет №1. Потому что разворачивание этих комплексов займет 2-3 месяца. Они в плохом техническом состоянии, уже 20 лет на консервации. Если мы получим это ПВО, если Америка и дальше будет реализовывать программу по боеприпасам и гаубицам… Но «хоки» и РЭБ. Мы должны научиться подавлять. Как нам дали ракеты «харм», это была моя мечта в 2014 года, и наши «байрактары» начали бить их ЗРК», – утверждал Пашинский.
Он рассказал, что немецкие гаубицы не смогли показать себя на Украине, потому что там не смогли обеспечить их обслуживание и предоставить обученный персонал. Также украинские солдаты бросали в окопах американские «джавелины», когда у тех садились батарейки, потому что не умели ими пользоваться.
«Первые американские гаубицы «777» я лично обслуживал, потому что забыли передать инструкции. Мои ребята подбирали масло. Мы звонили Ходжесу. Ходжес звонил в морскую пехоту. Эта война, чтоб вы понимали, Тарантино отдыхает. Действительно, половина «777» вышла из строя. 25% по техническим причинам, а 25% – это человеческий фактор. За первые 3 недели у нас из 110 777 – 40 вышло из строя.
Из них 20 вышло из строя, потому что наши артиллеристы не прочитали инструкцию, как их транспортировать и эксплуатировать. Мы ж не знали, что в Америке на каждое действие есть своя инструкция. Но все, что осталось, мы уже сами отремонтировали и отстреляли 200 тыс снарядов. Уже научились», – уверял Пашинский.
Он раскритиковал немецкие «панцири» и польские «крабы». Они выходят из строя после запуска 57 снарядов. Правда, признал Пашинский, украинцы пытались ими стрелять на 40 км, хотя они для этого не предназначены.
https://www.politnavigator.net/pashinskijj-ehta-vojjna-tarantino-otdykhaet-gaubicy-dryan.html
Украина исчерпала возможности увеличения численности своей армии.
Об этом экс-председатель комитета Верховной рады по обороне, глава Ассоциации оборонных предприятий Украины Сергей Пашинский заявил российским пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову (Вован и Лексус), которые позвонили ему от имени бывшего посла США в России Майкла Макфола, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Уже понятен характер этой войны и возможности одной и второй стороны. Мы исчерпали экстенсивные возможности развития армии. Мобилизовали миллион человек, полмиллиона отправили на фронт. Или мы сейчас поднимем качество наших вооруженных сил: персонала, солдат, командиров, – или эта война будет вечной. С другой стороны, те русские, которые выжили, тоже начинают учиться воевать. Поэтому не будет никаких сенсационных побед и прорывов. Они достаточно боеспособны, те, кто остались. Там тоже идет свой естественный отбор, хотя потенциал наших бойцов в полтора раза выше», – трепался Пашинский.
Он признал, что тактика российской армии эффективна.
«Хотели мы того или нет, но и российская, и наша армия не хотят вступать в контактные бои. Любой контактный бой – они сразу расходятся. Это, наверное, единственная война, где между первыми линиями обороны минимум 10 км. Русские применяют достаточно эффективную тактику. У них в воздухе постоянно 3 орлана, постоянная связь с артиллерией и минометами. Любое движение на нашей стороне – идет артиллерийский вал. У них, к сожалению, пока нет проблем со снарядами. У них достаточна отлажена система коммуникаций «орлан» – командный пункт – артиллерийская батарея, что очень сильно снижает наш потенциал.
Грубо говоря, сейчас это война беспилотников и артиллерии. Наши операторы «Стугны» уже 2 месяца в прицел российский танк не видели. Они прячут танки и технику, маскируются. Это приводит к затяжным изнурительным боям. С точки зрения расхода боеприпасов это бои высокой интенсивности, а с точки зрения самих боевых действий – низкой. Это хроническая болезнь как российской армии, так и нашей», – рассказал Пашинский.
Самым большим преимуществом российской армии он считает радиоэлектронную борьбу.
«К сожалению, и даже американские БЛА первой партии не были готовы к радиоэлектронной борьбе (РЭБу) русских. У них оказался достаточно эффективный РЭБ. Если мы не решим эту проблему, у нас не будет никакой динамики. Мы можем дать беспилотники, но они их глушат. Мы самостоятельно сможем наладить массовое производство ударных беспилотников, но без РЭБа и без помощи американцев мы это не реализуем», – доложил Пашинский.