То, что киевский режим, где правят язычники и сатанисты, уничтожают православную церковь на Украине в борьбе с русским миром, понятно и закономерно. Они в своей ненависти логичны и понятны: русские — это православные, православные — это русские, хоть на Украине, хоть в Африке.
Печально другое. Что УПЦ МП и лично митрополит Онуфрий, который мне казался до Спецоперации порядочным и даже смелым малоросским пастырем, в конце концов выбрали путь отказа от русского мира в надежде уцелеть. Скажу даже более — то, чего не решаются сказать наши московские священники: ради своего личного блага православный Киев решил заключить сделку с сатанистами и предать православную Русь.
Они, видимо, думали, что их как отступников не тронут, что киевский режим похлопает их по плечу за отказ упоминать Москву и Патриарха, за осуждение СВО и поддержку нацбатов. Но для бандеровцев СБУ православные УПЦ всё равно останутся русскими и поэтому их будут кошмарить и репрессировать, как это делали первые большевики. Конечно, если бы они не отказались и не отступились, то Киев стал бы их уничтожать раньше и быстрее. Но тогда это было бы духовным сопротивлением, мученичеством за святую Русь — возможно, пролитая кровь дала бы ростки возрождения киевской Руси как оплота православной земли.
В этом огромной важности урок Всевышнего: отказ от своей веры ради сиюминутной земной выгоды губит и душу, и земную жизнь.
P.S. Это, конечно, не относится к тем священникам и прихожанам УПЦ МП, которые не отступили и именно за это были уничтожены неонацистским режимом. Их имена, которые станут известны после победы, войдут в сонм православных мучеников.