Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут. Враги на Западе недовольны

_________________


Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут, простирающийся от восточного края Европы до Индийского океана, 3000-километровый (1 860-мильный) проход, который находится вне досягаемости любой иностранной интервенции.

Две страны тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, связанным Каспийским морем. Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, показывают, что десятки российских и иранских судов, в том числе те, которые подпадают под санкции, уже курсируют по маршруту.

Это пример того, как конкуренция между великими державами быстро меняет торговые сети в мировой экономике, которая, похоже, распадется на конкурирующие блоки. Россия и Иран под огромным давлением санкций поворачиваются друг к другу — и они оба тоже смотрят на восток. Цель состоит в том, чтобы оградить коммерческие связи от западного вмешательства и построить новые с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии.

«Речь идет о создании устойчивых к санкциям цепочек поставок на протяжении всего пути», — говорит Мария Шагина, эксперт по санкциям и российской внешней политике в лондонском Международном институте стратегических исследований.

Формирующийся торговый коридор позволит России и Ирану сократить существующие маршруты на тысячи километров. На его северном конце находится Азовское море, которое окружено Крымским полуостровом, юго-восточным побережьем Украины ( имеется ввиду Украина как географическое понятие эти земли государству Украина больше не принадлежат Мои Прим), включая  порт Мариуполь, и устьем реки Дон.

Ранее в этом месяце, перечисляя достижения своей страны, президент Владимир Путин заявил, что Азовское море «стало внутренним морем» для России.

Оттуда речные, морские и железнодорожные сети простираются до иранских хабов на Каспийском море и, в конечном счете, в Индийском океане. Путин также подчеркнул важность этого конца коридора.

На экономическом форуме в сентябре он подчеркнул необходимость развития судовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры вдоль маршрута, что «предоставит российским компаниям новые возможности для выхода на рынки Ирана, Индии, Ближнего Востока и Африки, а также облегчит поставки из этих стран взамен».

По оценкам Шагиной, Россия и Иран инвестируют до 25 миллиардов долларов во внутренний торговый коридор, помогая облегчить поток товаров, которые Запад хочет остановить. «Две страны играют в кошки-мышки», — говорит она. «Они будут исследовать все лазейки для транспортировки запрещенных продуктов и оружия».

( Кто такой этот Лондон чтобы нам что то запрещать? Мои Прим)


Это встревожит США и их союзников, поскольку они стремятся заблокировать передачу иранских беспилотников и других военных поставок, которые, по их словам, помогают войне Кремля в Украине.

«Это область, за которой мы внимательно следим, как за этим маршрутом, так и в целом за ирано-российской связью», — сказал высокопоставленный сотрудник администрации Байдена по санкциям Джеймс О'Брайен после объявления на прошлой неделе новых наказаний, направленных против руководителей РЖД. «Мы обеспокоены любыми попытками помочь России избежать санкций».

( Тревожит их.  Обнаглели совсем Мои Прим)

Роберт Мэлли, посланник администрации Байдена по Ирану, говорит, что любой новый торговый коридор нуждается в тщательном изучении, как часть того, что стало его главным приоритетом: прекращение поставок оружия между странами. «Это чрезвычайно разрушительное, безрассудное решение, которое они приняли», — говорит Мэлли. «Важно привлечь к этому внимание, попытаться показать миру, что они не могут спрятаться».

Помимо торговли оружием между странами, существуют веские экономические причины для нового транзитного маршрута.

Суда, плавающие по рекам Дон и Волга, традиционно торгуют энергетическими и сельскохозяйственными товарами — Иран является третьим по величине импортером российского зерна — но ассортимент будет расширяться. Обе страны объявили о множестве новых деловых сделок, которые охватывают товары, включая турбины, полимеры, медицинские принадлежности и автомобильные запчасти. Россия также поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.

Россия должна компенсировать внезапный разрыв своих коммерческих связей с Европой, которая до войны была ее крупнейшим торговым партнером, а также найти обходные пути для санкций США и Европейского союза.

«В связи с закрытием европейских транспортных сетей они сосредоточены на развитии альтернативных торговых коридоров, которые поддерживают поворот России на Восток», — говорит Николай Кожанов, эксперт по Персидскому заливу в Катарском университете, который служил кремлевским дипломатом в Тегеране с 2006 по 2009 год. «Вы можете установить контроль над морскими путями, но наземные маршруты трудно наблюдать. Отследить их всех практически невозможно».

Препятствий предостаточно, и Россия, и Иран тратят значительные средства на их преодоление.


 

 


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 27).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА