Лавров же сказал следующее: «Так же, как Наполеон мобилизовал практически всю Европу против Российской империи, как Адольф Гитлер захватил, поставил «под ружье» большинство европейских стран и бросил их против Советского Союза, США сформировали коалицию из практически всех европейцев, входящих в НАТО и ЕС, и через Украину «по доверенности» ведут войну против нашей страны с той же самой задачей – окончательного решения «русского вопроса». А Гитлер хотел окончательно решить «еврейский вопрос». …В некоторых изданиях политологи активно рассуждают о том, что нужно деколонизировать Россию. Мол, опять наша страна слишком большая и «мешается».
Во как! И сначала делано вспылил координатор стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности США Джон Кирби. И назвал сравнение с прежними диктаторами ситуацией в «по-настоящему оскорбительном ключе», а утверждения, что Запад угрожает праву России на существование – «смехотворными».
А потом разошелся глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Этот, как сказал о нем замсекретаря Совбеза России Дмитрий Медведев, «молодец с потухшим (так и напрашивалось написать с «протухшим». – Авт.) лицом», раскритиковал обвинения Лаврова в адрес Запада в попытке «окончательного решения «русского вопроса» как «совершенно неуместные». И добавил письменно: «Не может быть никакой параллели между преступлениями нацистской Германии и международной помощью Украине для защиты ее территории и народа от несправедливой агрессии».
По словам Борреля, «неуважительные» слова Лаврова «попирают память 6 млн. евреев и других жертв, которые систематически уничтожались во время Холокоста». «Вот почему на следующей неделе мы будем отмечать ежегодный Международный день памяти жертв Холокоста», – возмущался он.
А что же, собственно, случилось? В чем подлинная причина обиды, особенно европейцев? Мне кажется, именно в том, что европейцы в первую очередь прекрасно знают, что делали именно на их территории и Наполеон, и Гитлер, а они им всячески помогали. Более того – делали это стоя на коленях в позе «зю», угодливо отклячив зады по первому требованию. Что перед Наполеоном, что перед Гитлером.
Причем США играли разную роль в отношениях с Наполеоном и Гитлером. Вот только некоторые исторические факты, на которые стоит обратить внимание.
Новоявленные США на рубеже XVIII-XIX веков не очень доверяли рвущемуся к единоличной власти и императорству Наполеону. Но тем не менее автор Декларации о независимости США, нахватавшийся вольнолюбия посол этой страны во Франции, охваченной революцией, а затем и ее третий президент Томас Джефферсон в 1803 году выкупил у первого консула Франции Наполеона Бонапарта целый штат Луизиану и поддержал беднягу денюжкой – в 1804 году тот стал императором.
И что потом Наполеон сделал с Европой? Да все, что хотел. Он даже прежнюю элиту королевско-императорских кровей прошерстил так, как хотел, и заставил служить себе, занося ему мантию не приемах. Он одних новых королей в Европе наделал не только из своих братьев, но даже из французских маршалов-своих собратьев по оружию. Из четверых его братьев только Люсьен не стал никаким королем, а только князем Канино. А остальные примерили короны: Жозеф – Неаполя и Испании, Луи – Голландии, Жером – Вестфалии. И королевства брат им нарезал, как сам хотел.
И два его маршала стали венценосными. Начальник его кавалерии Иоахим Мюрат стал герцогом Бергским, а потом королем Неаполя (после брата Жозефа, отправленного королевать в Испанию, покрупнее), а Жан-Батист Жюль Бернадот – королем Швеции и Норвегии, и эта династия в Швеции царит и сейчас.
Маршал Мишель Ней, «храбрейший из храбрых», за верность Наполеону расстрелянный Бурбонами в 1815 году, стал герцогом Эльхингенским и князем Москворецким, Луи-Никола Даву, не проигравший ни одного сражения, – князем Экмюльским, Эммануэль Груши (тот, который подвел своего императора в последней битве при Ватерлоо) – маркизом и графом Империи, смельчак Пьер-Франсуа-Шарль Ожеро – герцогом Кастильоне, Жан Ланн, о котором Наполеона сказал «я нашел его пигмеем, а потерял гигантом», – первым герцогом Монтебелло и т. д. и т. п.
И это список можно продолжать и продолжать. Но сказать я хочу лишь об одном: этих графов и князей, герцогов и маркизов, королей и императоров было в Европе хоть пруд пруди. И все они – голубых кровей и на всю голову наследственные. А Наполеон взял их всех да и унизил. Скопом и по отдельности, перетасовав, как челядь на кухне или конюхов на конюшне. И поставив на их место простолюдинов, детей прачек и лакеев, простых солдат и слуг, трактирщиков и продавцов. И прежние – гордые такие, а молчали в тряпочку. И, конечно, многим их потомкам до сих пор обидно.
В 30-х годах прошлого века США делали все, чтобы вооружить Германию Гитлера и направить ее против СССР. А когда взбесившийся фюрер все же попер против англосаксонского мира, то США вступили в антигитлеровскую коалицию вместе с СССР и Великобританией и обломали ему рога. Но не с Европой, которая легла под Гитлера со скоростью и готовностью дешевой вокзальной, извините, прошмандовки.
Сегодня хорошо известно, что во Второй мировой войне в борьбе против гитлеровских войск Европа сопротивлялась недолго. Дания продержалась 6 часов; Люксембург – 1 день; Голландия – 5 дней; Югославия – 11 дней; Бельгия – 18 дней; Греция – 24 дня; Польша – 27 дней; Франция – 1 месяц и 12 дней; Норвегия – 2 месяца и 1 день.
И теперь им обидно, и жаба давит. Потому что они все фактически воюют против России, потому что она спасла их от нацизма, вернула им государственное достоинство и суверенитет. И как же все это мерзко выглядит, когда сегодня вся эта свора заливается пакостным лаем, всячески очерняя Россию и ее исторические заслуги.
И их тоже жаба давит. Это ведь простой семинарист из Грузии, сын бедного сапожника Иосиф Сталин оставил на карте Европы не только Германию («гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается»), но и Францию. Всем же известно, что во время подписания акта о капитуляции Германии во Второй мировой войне 8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Вильгельм Кейтель, увидев на стороне победителей французов, удивленно и по-прусски высокомерно воскликнул: «Как?! И эти тоже нас победили?!».
Из французов тогда победители были, как из биоотходов – пули, но Сталин был милостив. И вот это ни ему, ни СССР, ни теперь России вся эта еврошушера, науськиваемая США, простить и не может. Плюс, конечно же, родовые пятна неонацизма и ксенофобии, высокомерия и спеси просматриваются, ибо черного кобеля, как известно, добела не отмоешь. Забыли, как поимели их США после Второй мировой во всех позах: Великобритания вообще перестала существовать, как империя, Европа подсела на долларовые вливания, как наркоман на ширку, и до сих пор слезть не может.
А Россия как жила своим умом почти все это время, так и сейчас живет. И чихвостит этот коллективный Запада в хвост и в гриву. И отчихвостит еще. Конечно, ему и обидно, и завидно. В том числе, и за своих Наполеона и Гитлера, из которых каждый – в свое время полез на Россию по-разному, но огребли оба вполне одинаково. Так, что еле кости собрали и ноги из России унесли.
Кто-то может сказать, что есть в этом натяжка. Отвечаю: ничуть. И «протухший» Борель – мне в помощь. Посетовав на Россию на плохие, с его точки зрения, сравнения, он, как всегда, зашкварился сам и выдал сокровенное – добавил, что «необходимо продолжать вооружать Украину» и фактически попробовать еще раз сходить против России путем Наполеона и Гитлера. «Россия – большая страна, она привыкла бороться до конца, она привыкла почти проигрывать, а затем восстанавливать все. Она сделала это с Наполеоном, она сделала это с Гитлером. Было бы абсурдно думать, что Россия проиграла войну или что ее военные некомпетентны», – загадочно сказал Боррель.
И удачно пишущий его портрет Дмитрий Медведев ответил: «Заметьте, это он сам провел аналогию. И война, стало быть, с ними новая Отечественная. И победа будет за нами. Как в 1812 и 1945-м».
И кто с этим поспорит? Медведев, кстати, добавил: ни одному западному политику, повторяющему как мантру «чтобы добиться мира, Россия должна проиграть», не приходит в голову, что ядерные державы никогда не проигрывали крупных конфликтов, от которых зависит их судьба.
Владимир Скачко, ИА Антифашист